Риджал анализ преданий » Достоверность хадиса: "Аллах одарит раем того, кто прольет слезы по Хусейну"

Риджал анализ предания "Аллах одарит раем того, кто прольет слезы по Хусейну", согласно суннитской методологии.

Ахмад Ибн Ханбал в книге Достоинства сахабов, главе достоинства Али (мир ему!) приводит:

 

حَدَّثَنَا أَحْمَدُ بْنُ إِسْرَائِيلَ ، قَالَ : رَأَيْتُ فِي كِتَابِ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ حَنْبَلٍ رَحِمَهُ اللَّهُ بِخَطِّ يَدِهِ , نا أَسْوَدُ بْنُ عَامِرٍ أَبُو عَبْدِ الرَّحْمَنِ ، قثنا الرَّبِيعُ بْنُ مُنْذِرٍ ، عَنْ أَبِيهِ ، قَالَ : كَانَ حُسَيْنُ بْنُ عَلِيٍّ ، يَقُولُ : "مَنْ دَمَعَتَا عَيْنَاهُ فِينَا دَمْعَةً ، أَوْ قَطَرَتْ عَيْنَاهُ فِينَا قَطْرَةً ، أَثْوَاهُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ الْجَنَّةَ".

Передал нам Ахмад ибн Исраиль и сказал: Я читал из личной рукописи Ахмад ибн Ханбаля что, передал нам Асвад ибн Амир Абу Абдур-Рахман и сказал: Раби' Ибн Мунзир передал от своего отца, который сказал: Хусейн говорил: "Аллах Всевышний одарит раем того, кто прольет хоть одну слезинку по нам".

Ахмад Ибн Ханбал, Достоинства сахабов, глава: достоинства Али (мир ему!), раздел: некоторые достоинства Али (ра) из хадисов Абу Бакра Ибн Малика, переданных им от своих учителей, помимо Абдуллаха, том 2, стр. 675, хадис 1154, исследование Васиулла Мухаммад Аббас, изд-во Муассисатур рисаля, Бейрут, Ливан, первое издание, 1403 - 1983, в двух томах. - 

http://shamela.ws/browse.php/book-13136#page-1132

http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=118&pid=60159&hid=1008

3/132, 1118 - http://islamport.com/d/1/ajz/1/353/982.html

 

Анализ «санад»а хадиса:

 

1. Ахмад ибн Исраиль

Захаби сказал:

838 - النجاد الإمام الحافظ الفقيه شيخ العلماء ببغداد أبو بكر أحمد بن سلمان بن الحسن بن إسرائيل البغدادي الحنبلي

قال الخطيب كان صدوقا عارفا

Он имам, хафиз*, факих, шейх ученых.

Хатиб (аль-Багдади) сказал: садук (правдивый) и ариф (познавший).

Аз-Захаби, Тазкират аль-Хуффаз, т.3, стр.868, №838, изд-во Дарул кутубил илмиййа, Бейрут, Ливан, издание первое, 1998 - 1419, в 4-х томах -

http://shamela.ws/browse.php/book-1583#page-593

http://islamport.com/d/1/trj/1/123/2786.html

 

В другой своей книге Захаби пишет:

الْإِمَامُ الْمُحَدِّثُ الْحَافِظُ الْفَقِيهُ الْمُفْتِي ، شَيْخُ الْعِرَاقِ أَبُو بَكْرٍ أَحْمَدُ بْنُ سَلْمَانَ بْنِ الْحَسَنِ بْنِ إِسْرَائِيلَ ، الْبَغْدَادِيُّ الْحَنْبَلِيُّ النَّجَّادُ.

Имам, мухаддис (хадисовед), хафиз, факих, муфти, ученый иракцев.

Захаби, Сийару аламин нубала, глава: дватцатый уровень, раздел: Ан-Наджад, том 15, стр. 502, из-во Муассистур рисаля, Бейрут, Ливан, 2001 - 1422, в 24-х томах. Или том 12, стр. 82, изд-во Дарул хадис, Каир, Египет, в 18-ти томах.

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=3324&bk_no=60&flag=1

http://shamela.ws/browse.php/book-10906#page-9773

http://shamela.ws/browse.php/book-22669#page-5876

 

2. Ахмад ибн Ханбаль

 Думаем что не стоит о нем много говорить, он один из 4-х известных имамов ахли-сунны.

 

3. Асвад ибн Амир Абу Абдур-Рахман

Он является передатчиком шести знаменитых книг хадисов ахли-сунны - «Кутуби ситта».

Ибн Хаджар Аскалани, Ахмад Ибн Ханбал и Али Ибн Аль-Мудайни сказали о нем:

 ثقة

Сика (надежный).

Абу Хатим Ар-Рази:

صدوق صالح

Правдивый, праведный.

Мухаммад Ибн Саад Катиб Аль-Вакиди сказал о нем:

صالح الحديث

Хадисы его правильные.

Яхья Ибн Муин:

لا بأس به

В нем нет проблем (он использовал этот термин для надежных передатчиков).

Ибн Хаджар Аскалани сказал:

619 - ع (الستة) الاسود بن عامر شاذان أبو عبد الرحمن الشامي نزيل بغداد.
روى عن شعبة والحمادين والثوري والحسن بن صالح وجرير بن حازم وجماعة.
وعنه أحمد بن حنبل وابنا أبي شيبة وعلي بن المديني وأبو ثور وعمرو الناقد وأبو كريب والصغاني والدارمى والحارث بن أبي أسامة خاتمة أصحابه وغيرهم.
وروى عنه بقية وهو أكبر منه.
قال ابن معين لا باس به وقال ابن المديني ثقة وقال أبو حاتم صدوق صالح وقال ابن سعد صالح الحديث (208).
قلت.
وذكره ابن حبان في الثقات وقال مات أول سنة ثمان.

Передатчик шести книг (ситта).

Ибн Муин сказал: ла баса бихи (в нем нет проблем), Ибн аль-Мудайни сказал: сика (надежный). Абу Хатим (Ибн Хиббан) сказал: садук (правдивый), салих (праведный). Ибн Са’д сказал: салихуль-хадис (у него правильные предания).

Я скажу: Ибн Хиббан упоминает его в своей книге «ас-Сикат» (Книга о передатчиках, заслуживающих доверия).

Тахзиб ат-Тахзиб, т.1, стр.297, №619, -

http://islamport.com/w/trj/Web/2126/323.htm

Тахзиб ат-Тахзиб, т.1, стр.340, №619, изд-во Матбаату даиратил маариф ан-низамиййа, Индия, издание первое, 1326 г.л.х., в 12-ти томах - 

http://shamela.ws/browse.php/book-3310#page-353

В другой своей книге Ибн Хаджар пишет о нем:

الأسود ابن عامر الشامي نزيل بغداد يكنى أبا عبد الرحمن ويلقب شاذان ثقة من التاسعة مات في أول سنة ثمان ومائتين ع

сика

Тагриб ат-Тахзиб, т.1, стр.111, №503, изд-во Дарур рашид, Халаб, Сирия, исследование Мухаммад Авама, издание первое, 1986 - 1406. -

http://shamela.ws/browse.php/book-8609#page-37

http://islamport.com/d/1/trj/1/131/2853.html

 

Захаби пишет о нем:

الإمام الحافظ الصدوق أبو عبد الرحمن ، أسود بن عامر ، شاذان ، الشامي ثم البغدادي.

Имам, хафиз, садук (правдивый).

Захаби, Сийару аламин нубала, глава: десятый уровень, раздел: Шазан, том 10, стр. 112, из-во Муассистур рисаля, Бейрут, Ливан, 2001 - 1422, в 24-х томах. Или: том 8, стр. 287, №1547, изд-во Дарул хадис, Каир, Египет, в 18-ти томах.

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=1685&bk_no=60&flag=1

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=1685&idto=1685&bk_no=60&ID=1569

http://shamela.ws/browse.php/book-10906#page-6361

http://shamela.ws/browse.php/book-22669#page-3966

 

4. Раби' (Руба’й) Ибн Мунзир Ас-Саури

Аль-Иджли сказал:

الربيع بن منذر كوفى ثقة

куфиец, сика

Марифат ас-Сикат, т. 1, №461, стр.356 -

http://islamport.com/d/1/trj/1/200/4409.html

 

5. Мунзир ибн Ялья ас-Саури 

Он является передатчиком «Кутуби-ситта».

Ибн Хаджар, Ибн Муин, Ахмад Ибн Салех Аль-Джалили, Абд Ар-Рахмаб Ибн Юсуф Ибн Харраш сказали:

ثقة

сика.

Ибн Хиббан упоминает его в своей книге «ас-Сикат».

Мухаммад Ибн Саад Катиб Аль-Вакиди сказал о нем:

ثقة قليل الحديث

сика (надежный), мало хадисов передал.

Захаби сказал о нем:

وثقوه

(Ученые) посчитали его надежным.

Ибн Са’д и  аль-Иджли, также, считали его достоверным и надежным передатчиком. 

Ибн Хаджар Аскалани пишет:

ذكره بن سعد في الطبقة الثالثة من أهل الكوفة وقال كان ثقة قليل الحديث وقال بن معين والعجلي وابن خراش ثقة وذكره بن حبان في الثقات تتمة كلام بن حبان روى عن أم سلمة أن كان سمع منها.

Ибн Са’д сказал о нем: "сика (надежный), мало хадисов передал". А Ибн Муин, аль-Иджли, Ибн Харраш считали его достоверным и надежным передатчиком. Ибн Хиббан упоминает его в своей книге «ас-Сикат».

Тахзиб ат-Тахзиб, т.10, стр. 305, №531, изд-во Матбаату даиратил маариф ан-низамиййа, Индия, издание первое, 1326 г.л.х., в 12-ти томах - 

http://islamport.com/w/trj/Web/2126/4064.htm 

http://shamela.ws/browse.php/book-3310/page-4925#page-4926

 

Ибн Хаджар Аскалани также пишет в другой книге:

6894- المنذر ابن يعلى [يعلي] الثوري بالمثلثة أبو يعلى [يعلي] الكوفي ثقة من السادسة ع

Сика.

Тагриб ат-Тахзиб, т. 1, стр.546, №6894, изд-во Дарур рашид, Халаб, Сирия, исследование Мухаммад Авама, издание первое, 1986 - 1406 - 

http://shamela.ws/browse.php/book-8609#page-472

http://islamport.com/d/1/trj/1/132/2873.html

 

  

Критика хадиса.

 

Критика 1: 

Мунзир ибн Ялья из 6-го уровня передатчиков , поэтому не может передать хадис от сахабов, и от Имам Хусейна.

 

Ответ:

Критика не имеет оснований, потому что:

1. Ибн Хаджар в своей книге «Тахзиб ат-Тахзиб» сказал:

روى عن محمد بن علي بن أبي طالب والربيع بن خيثم

"Мунзир передавал от Раби б. Хусайма".

Тахзиб ат-Тахзиб, т.10, стр. 304, №531, изд-во Матбаату даиратил маариф ан-низамиййа, Индия, издание первое, 1326 г.л.х., в 12-ти томах - 

http://shamela.ws/browse.php/book-3310/page-4925#page-4925

http://islamport.com/w/trj/Web/2126/4064.htm

А он не сахаб и умер в 63 году хиджры.

2. Ибн Са’д в своей книге «Табагатуль-Кубра» привел его в разделе, посвященном 3-му уровню передатчиков и говорит о нем:

ثقة قليل الحديث.

сика, мало хадисов передал.

Ибн Саад, Ат-Табакат аль-кубра, том 6, стр. 310, глава: уровни куфийцев, раздел: третий уровень, подраздел: Абу Ялья Аль-Мунзир Ас-Саури, исследование Ихсан Аббас, изд-во Дару садир, Бейрут, Ливан, издание первое, 1968 года, в 8-и томах.

http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=82&pid=40935

http://shamela.ws/browse.php/book-9351#page-10938

http://islamport.com/d/1/trj/1/61/971.html

 

Критика 2:

В предыдущих страницах Ибн Са’д под вторым уровнем передатчиков упоминал передатчиков которые передавали от Ибн Аббаса, Абдуллах ибн Умара, Абу Хурейры, Джабир ибн Абдуллаха. Если Мунзир ибн Ялья из 3-его уровня не передавал от Джабир б. Абдуллаха который умер в 78 году хиджры, то как он может передать от Хусейна ибн Али который умер в 61 году хиджры?

 

Ответ:

Эта критика не имеет основы. Мунзир ибн Ялья передавал от Мухаммада ибн Ханафиййа который умер через несколько лет после смерти Джабир ибн Абдуллаха. И это не означает что, Мунзир не видел Джабира, или же не жил во времена Джабира. Жить в одном городе с кем-то не означает что он обязательно должен передать от всех жителей города. Как отметил Ибн Сад «قليل الحديث», т.е. у Мунзира мало хадисов. Более того, как мы отметили раньше, Раби умер в 63 году хиджры, и Мунзир передал от него хадисы cо слов Ибн Хаджара, который для суннитов является «повелителем правоверных в хадисоведении».

 

Тогда что может мешать ему (Мунзиру) передать хадис от Имама Хусейна (а.с)?


*Хафиз - человек, знающий наизусть большое количество хадисов вместе с их иснадами.

Все права сохранены © Доводы

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!