Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Положение о ругательстве и сквернословии в отношении повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба с точки зрения Посланника Аллаха (с)
  3. Предсказание Повелителя правоверных (а) о поношении его со стороны его противников
  4. Разбор преданий из книги "Сахих Муслим", в которых Му'авия повелевает оскорблять Повелителя правоверных (а)
  5. Другие предания, подтверждающие оскорбления Му'авии в адрес Али (а)
  6. Оскорбления Му'авии в адрес имамов Али, Хасана и Хусейна (а)
  7. Высказывания ученых суннитского толка относительно оскорблений Му'авии Повелителя правоверных (мир ему!)
  8. Предания об оскорблениях Повелителя правоверных (с) омейядами
  9. Наказание выражавших протест против оскорблений и поношения Повелителя правоверных (а)

Предания об оскорблениях Повелителя правоверных (с) омейядами

До сих пор мы приводили слова учёных суннитского толка в подтверждение того, что Му'авия ибн Абу Суфьян проклинал Али ибн Абу Талиба. В суннитских книгах есть также и другие предания, которые не касаются конкретно личности Му'авии, однако же ясно доказывают то, что этот мерзкий поступок был привычным делом для всего рода омейядов и их представителей власти. Вполне очевидно, что некоторые суннитские учёные не хотели прямо указывать на имя Му'авии (ввиду принятой ими концепции справедливости всех сподвижников), и они, вместо его имени, говорили "сыны Умайи" (омейяды), хотя, и в этом случае, Му'авия подпадает под это понятие.

Ни один из представителей омейядов никогда не вставал со своего места, не оскорбив при этом Али (а)

Хафиз ибн Асакир в своей книге "Тарих Димашк" пишет:

حدثنا خالد بن يزيد عن معاوية قال كان لا يقوم أحد من بني أمية إلا سب عليا فلم يسبه عمر فقال كثير عزة :

وليت فلم تشتم عليا ولم تخف بريا ولم تقنع سجية مجرم

وقلت فصدقت الذي قلت بالذي فعلت فأضحى راضيا كل مسلم .

"Нам рассказал Халид ибн Йазид от Му'авии, который сказал: "Ни один из омейядов не вставал со своего места, не оскорбив ни этом Али. Однако Умар ибн Абд аль-Азиз не оскорблял его, по причине чего (поэт) Касир Иззат сказал:

Всевышний правителем тебя определил.

Из-за животных диких ты ни на шаг не отступил,

И конец обычая мерзавцев предвосхитил.

О сем твёрдом решении во весь глас объявил,

И твёрдость сего слова делами проявил,

За что каждый мусульманин тебя возлюбил.

 

Ибн Асакир Абу Аль-Касим Али ибн Аль-Хасан (умер 571), История города Дамаск, том 50, стр. 96, изд-во Дарул фикр, 1995 - 1415, в 80-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-71/page-23208

Абу На'им Исфахани в своей книге "Хильят аль-авлия" пишет:

ثنا خالد بن يزيد عن جعونة قال كان لا يقوم أحد من بني أمية إلا سب عليا فلم يسبه عمر بن عبد العزيز فقال كثير عزة :

وليت فلم تشتم عليا ولم تخف بريا ولم تتبع سجية مجرم

"От Халида ибн Йазида, от Джа'уны, который сказал: "Ни один из сынов Умайи не вставал, кроме как с тем, чтобы опорочить и обругать Али...".

Абу На'им Исфахани, "Хильят аль-авлия", том 5, стр. 322, изд-во Дар аль-китаб аль-араби (или, Дар аль-фикр), Бейрут, Ливан, 1405, издание 4-е, в 10-ти томах. - https://library.islamweb.net/NewLibrary/display_book.php?idfrom=1281&idto=1281&bk_no=131&ID=1490

http://islamport.com/w/trj/Web/2993/1852.htm

http://shamela.ws/browse.php/book-10495/page-7834

Оскорбления Али (а) вплоть до начала правления Умара ибн Абд аль-Азиза

Мухаммад ибн Са'ад в книге "Табакат аль-кубра" и Захаби в книге "Сияр а'лам ан-нубаля" пишут:

أخبرنا علي بن محمد عن لوط بن يحيى الغامدي قال كان الولاة من بني أمية قبل عمر بن عبد العزيز يشتمون عليا رحمه الله فلما ولي عمر أمسك عن ذلك .

"От Лута ибн Йахъи аль-Гамиди, который сказал: "Правители из числа омейядов до Умара ибн Абд аль-Азиза поносили и оскорбляли Али, да смилостивится над ним Аллах. Когда же ко власти пришёл Умар, то он запретил делать это".

Ибн Саад (умер 230), «Ат-Табакат аль-кубра», том 5, стр. 393, изд-во Дару садер, Бейрут, Ливан, издание первое, 1968, в 8-ми томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-9351/page-8451

Захаби в разделе описания правителей из рода Марвана пишет:

في آل مروان نصب ظاهر سوى عمر بن عبد العزيز ... .

"В представителях рода Марвана был явный насибизм, не считая Умара ибн Абд аль-Азиза...".

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: 2-я тупень, глава: Сулейман Ибн Абд Аль-Малик, том 5, стр. 113, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=746&idto=746&bk_no=60&ID=671

Абу Аль-Фида пишет:

كان خلفاء بني أمية يسبون علياً رضي الله عنه من سنة إِحدى وأربعين وهي السنة التي خلع الحسن فيها نفسه من الخلافة إلى أول سنة تسع وتسعين آخر أيام سليمان بن عبد الملك فلما ولي عمر أبطل ذلك وكتب إِلى نوابه بإبطاله ... .

"Халифы из рода Умайи порочили и оскорбляли Али (а) начиная с 41-го года по хиджре, который был годом снятия Хасаном (а) с себя полномочий халифа, и так до наступления 99-го года, конца правления Сулеймана ибн Абд аль-Малика. Сразу после этого, когда власть перешла к Умару ибн Абд аль-Азизу, он отменил это и написал своим наместникам об этой отмене".

История, Абу Аль-Фида, том 1, стр. 287, раздел: упоминание о том, как Умар Ибн Абд Аль-Азиз отменил поношение Али Ибн Абу Талиба из минбара (кафедры), изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, 1417.

Алуси, один из авторитетнейших толкователей священного Корана, в толковании аята: "Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников..." (Коран, 16/90) пишет:

أقامها عمر بن عبد العزيز حين آلت الخلافة إليه مقام ما كانو بنو أمية غضب الله تعالى عليهم يجعلونه في أواخر خطبهم من سب علي كرم الله تعالى وجهه ولعن كل من بغضه وسبه وكان ذلك من أعظم مآثره رضي الله تعالى عنه .

"Когда Умар ибн Абд аль-Азиз пришёл к власти, он установил этот аят взамен того, что говорили потомки Умайи, да будет над ними гнев Аллаха, в конце своих проповедей, а именно – поносили и оскорбляли Али, да освятит Аллах его лик, и он (Умар) проклял каждого, кто ненавидел и оскорблял Али, и это было одним из величайших его деяний".

Рух аль-маани, Шихаб Ад-Дин Алуси, том 7, стр. 456, Толкование 90-го аята, 16-й суры, исследование Али Абд Аль-Бари Атия, изд-во Дар аль-тубут аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание первое, 1415 года, в 16 томах (15 томов и один том оглавления). - http://shamela.ws/browse.php/book-22835/page-3039

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=2072&idto=2072&bk_no=201&ID=2073

Ибн Халдун в своей книге "Тарих" пишет:

وكان بنو أمية يسبون عليا فكتب عمر إلى الآفاق بترك ذلك .

"Сыны Умайи (омейяды) поносили Али, тогда Умар разослал свой указ во все области (халифата с повелением) прекратить делать это".

Абд Ар-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Мухаммад, Ибн Халдун Абу Зейд Аль-Хадрами (умер 808), История Ибн Халдуна, том 3, стр. 94, исследование: Халил Шахада, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, издание второе, 1408 – 1988, в 8-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-12320/page-1539

http://islamport.com/w/tkh/Web/912/1161.htm

Шейх Мухаммад ибн Али, более известный под именем Ибн аль-Имрани, в своей книге "Аль-инба фи тарих аль-хуляфа" пишет:

وكان بني امية كلهم يلعنون عليا ـ صلوات الله عليه وسلامه ـ علي المنبر ، فمذ ولي عمر بن عبد العزيز قطع تلك اللعنة .

"Все потомки Умайи проклинали Али (а) на минбарах. С тех пор, как власть перешла к Умару ибн Абд аль-Азизу он остановил эти проклятия".

"Аль-инба фи тарих аль-хуляфа", Мухаммад ибн Али Аль-Имрани, стр. 51, изд-во Дар аль-афак аль-арабия, Каир, Египет, издание первое, 1421 - 2001. - http://shamela.ws/browse.php/book-12289/page-48

Шахаб ад-Дин Ахмад ибн Абд аль-Ваххаб Нувайри в своей книге "Нихаят аль-араб фи фунун аль-адаб" в главе, посвящённой присяге Умару ибн Абд аль-Азизу, пишет:

وكان من أول ما ابتدأ به عمر بن عبد العزيز أن ترك سب علي بن أبي طالب رضي الله عنه على المنابر، وكان يسب في أيام بني أمية إلى أن ولي عمر فترك ذلك .

"Первое из того, что сделал Умар ибн Абд аль-Азиз – это запрет на оскорбления Али ибн Абу Талиба (а) на минбарах, которого оскорбляли и поносили в дни правления сынов Умайи вплоть до начала правления Умара, который и запретил это".

"Нихаят аль-араб фи фунун аль-адаб", Шахаб ад-Дин Ахмад ибн Абд аль-Ваххаб Нувайри, том 21, стр. 258, изд-во Дар аль-кутуб ва аль-васаик аль-каумия, Каир, Египет, издание первое, 1423, в 33-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-10283/page-7969

Хафиз Джалал ад-Дин Суюты в своей книге "Тарих аль-хуляфа" пишет:

كان بنو أمية يسبون علي بن أبي طالب في الخطبة فلما ولي عمر ابن عبد العزيز أبطله وكتب إلى نوابه بإبطاله .

"Сыны Умайи поносили Али ибн Абу Талиба во всех проповедях. Когда же правителем стал Умар ибн Абд аль-Азиз он запретил это и написал об этом своим наместникам".

"Тарих аль-хуляфа", Джалал ад-Дин Суюти (умер 911), стр. 182, исследование Хамди Дамрдаш, изд-во Мактабату Назар Мустафа Аль-Базз, Мекка, КСА, издание первое, 1425 – 2004, в одном томе. - http://shamela.ws/browse.php/book-11997/page-195

Также ибн Асир в своей книге "Тарих" пишет:

كَانَ بَنُو أُمَيَّةَ يَسُبُّونَ أَمِيرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلِيَّ بْنَ أَبِي طَالِبٍ ، عَلَيْهِ السَّلَامُ ، إِلَى أَنْ وَلِيَ عُمَرُ بْنُ عَبْدِ الْعَزِيزِ الْخِلَافَةَ ، فَتَرَكَ ذَلِكَ وَكَتَبَ إِلَى الْعُمَّالِ فِي الْآفَاقِ بِتَرْكِهِ .

"Потомки Умайи поносили повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба (а), (и так продолжалось до тех пор) пока правителем не стал Умар ибн Абд аль-Азиз – он тут же запретил это и написал представителям своей власти об этом во всех концах халифата".

Ибн Асир, Аль-Камилу фит тарих, глава: 99-й год хиджры, том 4, стр. 98, изд-во Дару кутубил араби, 1997, в 10-ти томах. - http://library.islamweb.net/Newlibrary/display_book.php?bk_no=126&ID=392&idfrom=804&idto=807&bookid=126&startno=2

Хайр ад-Дин Зирикли в своей книге "Аль-а'лям" в жизнеописании Умара ибн Абд аль-Азиза пишет:

وولي الخلافة بعهد من سليمان سنة 99 ه‍ ، فبويع في مسجد دمشق . وسكن الناس في أيامه ، فمنع سب علي بن أبي طالب ( وكان من تقدمه من الأمويين يسبونه على المنابر ) .

"Умар унаследовал власть от Сулеймана в 99-м году по хиджре. Ему присягнули в дамасской мечети, и в дни его правления люди успокоились. Он сразу же запретил поношение и оскорбления в адрес Али ибн Абу Талиба (а), тогда как предшествовавшие ему омейяды оскорбляли и поносили его".

"Аль-а'лям", Хайр ад-Дин Зирикли, том 5, стр. 50, изд-во Дар аль-ильм лил малайин, издание 15-е, 2002. -

http://shamela.ws/browse.php/book-12286/page-4109

Мугира ибн Шу'ба и оскорбление Повелителя правоверных (а)

Хорезми, известный суннитский историк, в истории об убийстве Хусейна (а) пишет:

إن علياً ناصب رسول الله صلي الله عليه وسلم في حياته ، وأجلب عليه قبل موته وأراد قتله ، فعلم ذلك من أمره رسول الله ، ثم كره أن يبايع أبا بكر حتي أتي به قوداً ، ثم نازع عمر حتي همّ أن يضرب عنقه ، ثم طعن علي عثمان حتي قتله ، و قد جعل الله سلطاناً لولي المقتول في كتابه المنزل ، فمعاوية ولي المقتول بغير حق ، فلو قتلناك وأخاك كان من الحق ، فو الله ما دم ولد علي عندنا بخير من دم عثمان ، و ما كان الله ليجمع فيكم الملك مع النبوة .

"На одном собрании, на котором также присутствовали Му'авия и Хасан (а), потомки Умайи вставали один за другим, и всё, что выходило из их уст, было оскорблением в адрес Али (а), покуда не встал Мугира ибн Шу'ба, да проклянет его Аллах, и не сказал:

"Поистине, Али был врагом Посланника Аллаха (а) при его жизни, и до смерти его он (вознамерился) одолеть его и хотел убить его, и об этом узнал Посланник Аллаха (с) (из-за чего его план провалился). После он воспротивился присягать Абу Бакру, покуда его не привели силой. После него он противился Умару, покуда Умар не вознамерился отрубить ему голову. После него Али поносил и враждовал с Усманом, покуда он не убил его, и, поистине, Аллах в ниспосланной книге определил власть (мщения) для родственников убитого, и Му'авия является близким родственником убитого без права на то, и если бы мы убили тебя вместе с твоим братом (Хусейном), то это было бы правильно! Клянусь Аллахом, кровь потомков Али для нас не лучше крови Усмана (то есть, она не может служить достойным возмездием за него)! Поистине, Аллах не объединял правление и пророчество в вас!".

Хорезми, «Мактал аль-Хусейн», том 1, стр. 170.

Ибн Хальдун в своей книге "Тарих" пишет:

كان المغيرة بن شعبة أيام امارته على الكوفة كثيرا ما يتعرض لعلى في مجالسه وخطبه ويترحم على عثمان ويدعو له .

"Мугира ибн Шу'ба в дни своего правления в Куфе очень много посягал на честь Али на своих собраниях и в своих проповедях и также выказывал свою благосклонность к Усману и много молился за него".

Абд Ар-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Мухаммад, Ибн Халдун Абу Зейд Аль-Хадрами (умер 808), История Ибн Халдуна, том 3, стр. 13, исследование: Халил Шахада, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, издание второе, 1408 – 1988, в 8-ти томах. – http://shamela.ws/browse.php/book-12320/page-1459

http://islamport.com/w/tkh/Web/912/1097.htm

Захаби в своей книге "Сияр а'лам ан-нубаля" пишет:

كان المغيرة ينال في خطبته من علي ، وأقام خطباء ينالون منه .

"Мугира в своих проповедях и речах оскорблял Али и также установил проповедников, которые оскорбляли и поносили его".

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, глава: Сподвижники, раздел: Мугира ибн Шу'ба, том 3, стр. 31, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=274&idto=274&bk_no=60&ID=234

Марваниды и оскорбление Повелителя правоверных (а)

Ибн Асакир в своей книге "Тарих мадинат Димашк" и Ахмад ибн Ханбал в своей книге "Аль-'иляль" пишут:

عن ابن عون عن عمير بن إسحاق قال كان مروان بن الحكم أميرا علينا ست سنين فكان يسب عليا كل جمعة على المنبر ثم عزل فاستعمل سعيد بن العاص سنتين فكان لا يسبه ثم عزل وأعيد مروان فكان يسبه فقيل يا حسن ألا تسمع ما يقول هذا فجعل لا يرد شيئا قال وكان حسن يجئ يوم الجمعة فيدخل في حجرة النبي ( صلى الله عليه وسلم ) فيقعد فيها فإذا قضيت الخطبة خرج فصلى ثم رجع إلى أهله .

"От ибн Исхака, который сказал: "Марван ибн Хакам правил нами 6 лет. В это время он оскорблял и поносил Али каждую пятницу на минбаре, затем он покинул этот пост и его занял Са'ид ибн аль-Ас на два года, в течение которых он не оскорблял и не поносил Али. После это он также покинул этот пост и Марван вновь был определён на него, и он вновь начал оскорблять Али. Некоторые сказали Хасану: "О Хасан, разве ты не видишь, что делает этот человек?", но Хасан ничего не отвечал им". Он сказал: "Когда Хасан приходил в мечеть Пророка (с) в пятницу, он сразу же заходил в его комнату, где похоронен Пророк (с) и садился (рядом с его могилой). Когда заканчивалась проповедь (в которой поносили и оскорбляли Али), он выходил из неё и молился (со всеми), и после этого возвращался к своей семье".

Ибн Асакир Абу Аль-Касим Али ибн Аль-Хасан (умер 571), История города Дамаск, том 57, стр. 243, изд-во Дарул фикр, 1995 - 1415, в 80-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-71/page-26488

Суюти в своей книге "Тарих аль-хуляфа" пишет:

 عن عمير بن إسحاق قال: كان مروان أميرًا علينا، فكان يسب عليًّا كل جمعة على المنبر، وحسن يسمع فلا يرد شيئًا، ثم أرسل إليه رجلًا يقول له: بعلي وبعلي وبعلي وبك وبك، وما وجدت مثلك إلا مثل البغلة، يقال لها: من أبوك؟ فتقول: أمي الفرس، فقال الحسن: ارجع إليه فقل له: إني والله لا أمحو عنك شيئًا مما قلت بأن أسبك ولكن موعدي وموعدك الله فإن كنت صادقًا جزاك الله بصدقك وإن كنت كاذبًا فالله أشد نقمة.

От Умайра ибн Исхака, который сказал: "Марван был нашим правителем, и он поносил Али каждую пятницу на минбаре, в то время, когда Хасан слышал его, но он ничем не отвечал ему. Затем он послал к Хасану одного человека, который сказал ему: "Али такой-то и такой-то, и ты такой-то и такой-то (оскорбляя их), и я вижу тебя подобно мулице, которую спрашивают: "Кто твой отец?", а она отвечает: "Моя мать – кобыла"!". Хасан сказал ему: "Возвращайся и скажи ему: "Я ни в коем случае не очищу тебя тем, что отвечу на твои оскорбления, однако же место нашей встречи – у Аллаха!".

"Тарих аль-хуляфа", Джалал ад-Дин Суюти (умер 911), стр. 146, исследование Хамди Дамрдаш, изд-во Мактабату Назар Мустафа Аль-Базз, Мекка, КСА, издание первое, 1425 – 2004, в одном томе. - http://shamela.ws/browse.php/book-11997/page-152

Потеря дара речи при оскорблении Повелителя правоверных (а)

Ибн Асир и Балазури передают от Абдуллы ибн Убайдуллы:

وَكَانَ أَبِي إِذَا خَطَبَ فَنَالَ مِنْ عَلِيٍّ ، رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ ، تَلَجْلَجَ ، فَقُلْتُ : يَا أَبَهْ ، إِنَّكَ تَمْضِي فِي خُطْبَتِكَ فَإِذَا أَتَيْتَ عَلَى ذِكْرِ عَلِيٍّ عَرَفْتُ مِنْكَ تَقْصِيرًا ؟ قَالَ : أَوَفَطِنْتَ لِذَلِكَ ؟ قُلْتُ : نَعَمْ . فَقَالَ : يَا بُنَيَّ إِنَّ الَّذِينَ حَوْلَنَا لَوْ يَعْلَمُونَ مِنْ عَلِيٍّ مَا نَعْلَمُ تَفَرَّقُوا عَنَّا إِلَى أَوْلَادِهِ .

"Когда мой отец выступал с речью и затем начинал оскорблять Али (ра), он начинал заикаться и говорить невнятно. Я сказал ему: "Отец мой, ты ведешь свою речь (весьма красноречиво), но когда доходишь до упоминания об Али, то я вижу в тебе недостаток (в способности изъясняться)!". Он сказал: "Неужели ты заметил это?", я сказал: "Да". Тогда он сказал: "Сын мой, если бы все те, кто нас окружает, узнали бы об Али то, что знаем о нём мы, то они покинули бы нас и примкнули бы к его потомкам!".

Ибн Асир, Аль-Камилу фит тарих, глава: 99-й год хиджры, том 4, стр. 98, изд-во Дару кутубил араби, 1997, в 10-ти томах. -

http://library.islamweb.net/Newlibrary/display_book.php?bk_no=126&ID=392&idfrom=804&idto=807&bookid=126&startno=2

Али (а) проклинали на минбарах востока и запада

Йакут Хамави, известный суннитский историк, пишет:

لعن علي بن أبي طالب ، رضي الله عنه ، على منابر الشرق والغرب ... منابر الحرمين مكة والمدينة .

"Али ибн Абу Талиба (а) проклинали на минбарах востока и запада... На минбарах двух святынь – в Мекке и в Медине".

Шахаб Ад-Дин Йакут Хамави Ар-Руми (умер 626), «Муджам аль-булдан», том 3, стр. 191, изд-во Дару садер, Бейрут, Ливан, издание второе, 1995, в 7-и томах. -

http://shamela.ws/browse.php/book-23735/page-1265

Оскорбление Али (а) на протяжении 70-ти лет

Замахшари, известный суннитский муфассир и знаток арабского языка, пишет:

132- عامر بن عبد الله بن الزبير: ألا إن الدنيا لم تبن شيئا إلّا هدمته الآخرة، وإن الآخرة لم تبن شيئا فهدمته الدنيا، وإن بني أمية لعنوا عليا على منابرهم سبعين سنة فما زاده الله إلا رفعة ونبلا.

"От Амир Ибн Абдулла Ибн Зубейра: Омейяды проклинали Али со своих минбаров на протяжении 70-ти лет, но Аллах лишь прибавил ему благородства и возвышенности ".

Джарулла Замахшари (умер 583), «Раби аль-абрар», том 2, стр. 335, изд-во Муассиса аль-а’лами, Бейрут, Ливан, издание первое, 1412, в 5-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-10668/page-795

Замахшари также приводит:

108- لما قام السفاح قال له أحمد بن يوسف «3» : لو أمرت بلعن معاوية على المنابر كما سن اللعن على علي عليه السّلام، فأبى وتمثل بقول لبيد

«Когда восстал Саффах, Ахмад Ибн Юсуф сказал ему: Если ты прикажешь проклинать Муавию с минбаров, как (сам) Муавия сделал традицией проклятия в адрес Али (мир ему!), то я откажусь…».

Джарулла Замахшари (умер 583), «Раби аль-абрар», том 2, стр. 330, изд-во Муассиса аль-а’лами, Бейрут, Ливан, издание первое, 1412, в 5-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-10668/page-790

Достижение высшей степени достоверности (таватур) преданий об оскорблениях сынов Умайи

Шейх Махмуд Са'ид ибн Мамдух после упоминания преданий и историй о том, как оскорбляли и бранили Повелителя правоверных (а), пишет:

الآثار في هذه الجريمة البشعة وأخبارها الشنيعة متواترة ، وهذه عظيمة تصغر عندها العظائم ، وجريمة تصغر عندها الجرائم وشنيعة تتلاشي أمام بشاعتها الشنائع .

"Предания об этом мерзком преступлении достигли степени таватур, и это столь великое преступление, что перед ним меркнут все остальные преступления, и это столь великое нечестие, что перед ним меркнут все остальные нечестия, и это такая мерзость, что перед нею исчезают все остальные мерзости!".

«Гаят ат-табджил», Саид Махмуд, стр. 283, изд-во Мактаба аль-фикхия, ОАЭ, издание первое, 1425.

Оскорбления в адрес Ахль аль-бейт ради близости с их врагами

قال أخبرنا مالك بن إسماعيل قال حدثنا سهل بن شعيب النهمي وكان نازلا فيهم يؤمهم عن أبيه عن المنهال يعني بن عمرو قال دخلت على علي بن حسين فقلت كيف أصبحت أصلحك الله فقال ما كنت أرى شيخا من أهل المصر مثلك لا يدري كيف أصبحنا فأما إذ لم تدر أو تعلم فسأخبرك أصبحنا في قومنا بمنزلة بني إسرائيل في آل فرعون إذ كانوا يذبحون أبناءهم ويستحيون نساءهم وأصبح شيخنا وسيدنا يُتقرب إلى عدونا بشتمه أو سبه على المنابر .

"От Манахиля, то есть ибн Амра, который сказал: "Однажды я зашёл к Али ибн Хусейну и сказал ему: "Как ты встретил утро? Да исправит твои дела Аллах!" (выражение в значении: как твои дела?). Он сказал: "Я не думал, что среди жителей Египта есть хоть один старец, который не знал бы как мы встречаем утро подобно тебе! Однако же, если ты не знаешь об этом, то я поведаю тебе. Наш статус в нашем народе стал подобен статусу сынов Исраила среди семейства Фараона, когда они убивали их сыновей и оставляли в живых их дочерей, а наши старцы и почтенные люди стали средством, через которых люди, оскорбляя их на минбарах, сближаются с нашими врагами!".

Ибн Саад (умер 230), «Ат-Табакат аль-кубра», том 5, стр. 219 - 220, изд-во Дару садер, Бейрут, Ливан, издание первое, 1968, в 8-ми томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-9351/page-7711

Передача преданий о достоинствах Повелителя правоверных (а) и оскорбления его светлости

Имам Мухаммад ибн Ибрахим аль-Вазир аль-Ямани, перечисляя достоинства некоторых передатчиков и мухаддисов, пишет:

روايتهم لفضائل علي عليه السلام وفضائل أهل البيت في أيام بني امية وهو عليه السلام ـ حاشا مع ذلك ـ يُلعنُ علي المنابر ولا يروي فضائله إلا من خاطر بروحه .

"(И одним из их заслуг и достоинств было то, что) они передавали хадисы о достоинствах Али (а) и Ахль аль-бейт во времена правления сынов Умайи, и это в то время, когда его (а) проклинали на минбарах, и никто не мог передавать о его достоинствах, кроме как рискуя своею жизни".

«Аль-Авасим вал кавасим фи аз-забб ан суннати Абу Аль-Касим», Ибн Аль-Вазир (умер 840), том 2, стр. 400, исследование Шуайб Аль-Арнаут, изд-во Муассиса ар-рисаля, Бейрут, Ливан, издание третье, 1415 – 1994, в 9-ти томах. -

http://shamela.ws/browse.php/book-29677/page-827

Сыны Умайи – они достойны порицания

Доктор Хасан Ибн Фархан аль-Малики говорит:

فبنو أمية اذن يستحقون الذم لأنهم لم يغسموا ألسنتهم في البحث فقط ، وإنما تجاوزوا ذلك إلي اللعن علي المنابر وسفك الدماء ، و فرضوا هذا الظلم علي الأمة حتي جاءت الأجيال تعتقد أنهم مأجورون علي هذا !

"Таким образом, сыны Умайи заслуживают порицания, потому как они осквернили свои языки не только разговорами (между собою, в которых были оскорбления Али), однако же они перешли на проклятия на минбарах и убийству людей, и они обязали умму совершать это зло, покуда не пришли поколения, которые были убеждены в том, что они будут вознаграждены (Богом) за это".

Хасан Ибн Фархан аль-Малики, «Маа Сулейман Аль-Алван фи Муавия Ибн Абу Суфьян», стр. 35, изд-во Марказ ад-дирасат ат-тарихия, издание первое, 1425 – 2004, в одном томе.

Укрепление основ власти омейядов посредством оскорблений и сквернословий в адрес Повелителя правоверных (а)

Ибн Асакир передаёт от имама Саджада (а) следующее предание:

قال مروان بن الحكم ما كان في القوم أحد أدفع عن صاحبنا من صاحبكم يعني عليا عن عثمان قال قلت فما لكم تسبونه على المنبر قال لا يستقيم الأمر إلا بذلك.

"Марван ибн Хакам сказал: "Не было среди этого народа такого, кто защищал бы нашего человека больше, чем ваш человек!", то есть – кто защищал бы Усмана больше, чем Али. Он сказал: "Тогда я сказал: "Тогда что же с вами? Почему вы его оскорбляете на минбарах?". Он сказал: "Только посредством этого наша власть будет устойчивой и прочной!".

Ибн Асакир Абу Аль-Касим Али ибн Аль-Хасан (умер 571), История города Дамаск, том 42, стр. 438, изд-во Дарул фикр, 1995 - 1415, в 80-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-71/page-19424

Ибн Хаджар Аль-Хайтами, Ас-Саваик аль-мухрика, том 1, стр. 163, исследование Абд Ар-Рахман Ат-Турки, изд-во Муассиса ар-рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1997 - 1417, в двух тома. –

http://islamport.com/d/1/aqd/1/121/343.html

http://shamela.ws/browse.php/book-6544/page-158

Аз-Захаби привел это предание и назвал иснад сильным:

وَرَوَى عُمَرُ بْنُ عَلِيِّ بْنِ الْحُسَيْنِ ، عَنْ أَبِيهِ ، قَالَ : قَالَ مَرْوَانُ : مَا كَانَ فِي الْقَوْمِ أَدْفَعُ عَنْ صَاحِبِنَا مِنْ صَاحِبِكُمْ - يَعْنِي عَلِيًّا عَنْ عُثْمَانَ - قَالَ : فَقُلْتُ : مَا بَالُكُمْ تَسُبُّونَهُ عَلَى الْمَنَابِرِ ؟ قَالَ : لَا يَسْتَقِيمُ الْأَمْرُ إِلَّا بِذَلِكَ . رَوَاهُ ابْنُ أَبِي خَيْثَمَةَ بِإِسْنَادٍ قَوِيٍّ ، عَنْ عُمَرَ .

"От Умара Ибн Али Ибн Хусейна, от своего отца: Марван ибн Хакам сказал: "Не было среди этого народа такого, кто защищал бы нашего человека больше, чем ваш человек!", то есть – кто защищал бы Усмана больше, чем Али. Он сказал: "Тогда я сказал: "Тогда что же с вами? Почему вы его оскорбляете на минбарах?". Он сказал: "Только посредством этого наша власть будет устойчивой и прочной! Это предание привел Ибн Абу Хайсама от Умара по сильному иснаду (цепочке передатчиков).

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, глава: Жизнеописание праведных халифов, глава: Жизнеописание Османа (ра), том 28, стр. 210, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. -

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=60&ID=6255&idfrom=6428&idto=6536&bookid=60&startno=90

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=60&ID=6327&idfrom=6485&idto=6519&bookid=60&startno=33

Балазури пишет:

«220» الْمَدَائِنيّ، عَن شريك، عَن مُحَمَّد بن إِسْحَاقَ، عَن عمر بن عَليّ قَالَ: قَالَ مروان لعلي بن الْحُسَيْن: ما كَانَ أحد أكف عَن صاحبنا من صاحبكم. قَالَ: فلم تشتمونه عَلَى المنابر؟!! قَالَ: لا يستقيم لنا هذا إلا بهذا!!

"Марван сказал Али ибн Хусейну: "Никто так не защищал нашего человека так, как это делал ваш человек!". Он сказал: "В таком случае, почему вы оскорбляете его на минбарах?!", на что тот ответил: "Не пойдут эти наши дела, кроме как посредством этого!".

Аль-Балазури, Ахмад Ибн Яхья Ибн Джабир (умер 279), «Ансаб аль-ашраф», том 2, стр. 184, исследование Сухайл Заккар и Рияд Аз-Заркали, изд-во Дар аль-фикр, Бейрут, Ливан, 1417 – 1996, издание первое, в 13-ти томах. –

http://shamela.ws/browse.php/book-9773/page-767

Искажение преданий манзилат – о статусе Али (а)

Хатиб Багдади в своей книге "Тарих Багдад" пишет:

قال إسماعيل بن عياش: رافقت حريزا من مصر الى مكة فجعل يسب عليا ويلعنه، وقال لي: هذا الذي يرويه الناس ان النبي (ص) قال لعلي: «انت مني بمنزلة هارون من موسى» حق، ولكن اخطا السامع.

قلت: فما هو ؟ قال: إنّما هو: «أنت مني‏بمكان قارون من موسى»، قلت: عمّن ترويه؟ قال: سمعت الوليد بن عبد الملك يقوله على المنبر.

"Исма'ил ибн Аййаш сказал: "Как-то раз я сопровождал Хурайза от Египта до Мекки. По пути он начал оскорблять Али (а) и проклинать его, и (среди прочего) он сказал: "Этот, который передаёт людям, что Пророк (с) сказал Али (а): "Твоё положение по отношению ко мне подобно положению Харуна по отношению к Мусе!", говорит правду (то есть, сам он не лжёт), однако же услышавший это (то есть Али) ошибся (в том, что он услышал)!". Я сказал: "В таком случае, как будет правильно?", он сказал: "Поистине, было сказано: "Твоё положение по отношению ко мне подобно положению Каруна по отношению к Мусе!". Я спросил: "От кого ты передаёшь это?", он сказал: "Я слышал, как Валид ибн Абд аль-Малик говорил это с минбара!".

Хатиб Багдади, "История Багдада", номер передатчика: 4365, том 8, стр. 262, исследование: Мустафа Абд Аль-Кадир Ата, изд-во Дар аль-кутуб аль-илмия, Бейрут, Ливан, издание первое, 1417, в 24-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-23764/page-3377

Ибн Хаджар Аскалани, Тахзиб ат-Тахзиб, том 2, стр. 239, №948, изд-во Матбаату даиратил маариф ан-низамиййа, Индия, издание первое, 1326 г.л.х., в 12-ти томах – http://shamela.ws/browse.php/book-3310/page-831

http://islamport.com/w/trj/Web/2126/688.htm

Ибн Асакир Абу Аль-Касим Али ибн Аль-Хасан (умер 571), История города Дамаск, том 12, стр. 349, изд-во Дарул фикр, 1995 - 1415, в 80-ти томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-71/page-5465

Тахзиб аль камал, Маззи, том 5, стр. 577, изд-во Муассиса рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1980-1400, в 35-ти томах. - http://islamport.com/d/1/trj/1/136/3062.html

http://shamela.ws/browse.php/book-3722/page-2655

Клевета на Повелителя правоверных (а) в том, что он был вероломным

Самхуди в своей книге "Вафа аль-вафа" пишет:

حدثنا هارون ابن عبد الملك بن الماجشون أن خالد بن الوليد بن الحارث بن الحكم بن العاص وهو ابن مطيرة قام على منبر رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم يوم الجمعة فقال : لقد استعمل رسول الله على ابن ابى طالب رضى الله تعالى عنه وهو يعلم أنه خائن ، ولكن شفعت له ابنته فاطمة رضى الله عنها .

وداود بن قيس في الروضة فقال : أس أي يسكته .

قال : فمزّق الناس قميصا كان عليه شقائق حتى وتروه وأجلسوه وحذراً عليه منه، وقال رأيت كفاً خرجت من القبر قبر رسول اللّه صلّى اللّه عليه وآله وهو يقول: كذبت يا عدوّ اللّه كذبت يا كافر، مراراً.

"Нам рассказал Харун ибн Абд аль-Малик ибн аль-Маджшун, что Халид ибн аль-Валид ибн аль-Харис ибн аль-Хакам ибн аль-Ас, он же ибн Мутыра, однажды взошёл на минбар Посланника Аллаха (с) в пятничный день и сказал: "Поистине, Посланник Аллаха (с) использовал Али ибн Абу Талиба (а), хотя и знал, что он является вероломным, однако же за него попросила его дочь Фатима (а)!".

Дауд ибн Кайс, который также находился в мечети сказал ему: "Тс!", то есть, попытался заткнуть его.

Он сказал: "Сразу после этого люди разорвали его рубаху (резко дёрнув за неё в попытке быстро оттащить его от минбара), покуда не напугали его и не усадили (на своё место), беспокоясь за него из-за него (из-за слов, которые он сказал)".

"Вафа аль-вафа", Нараддин Самхуди (умер 911), том 4, стр. 182, изд-во Дар аль-кутуб аль-ильмия, Бейрут, Ливан, издание первое, 1419, в 4-х томах. - http://shamela.ws/browse.php/book-23695/page-994

Клевета на Повелителя правоверных (а) в том, что он был вероотступником

Ибн Абу аль-Хадид Шафи'и в своей книге "Шарх нахдж аль-балага", т. 4, стр. 63, ссылаясь на своего учителя Абу Джа'фара Искафи, пишет:

أن معاوية وضع قوما من الصحابة وقوما من التابعين على رواية أخبار قبيحة في علي عليه السلام ، تقتضي الطعن فيه والبراءة منه ، وجعل لهم على ذلك جعلا يرغب في مثله ، فاختلقوا ما أرضاه ، منهم أبو هريرة وعمرو بن العاص والمغيرة بن شعبة ، ومن التابعين عروة بن الزبير .

"Му'авия назначил некоторых сподвижников и табиинов на работу, которая заключалась в измышлении гнусных преданий об Али ибн Абу Талибе (а), исходя из которых необходимо следовало бы его оскорбление и отречение от него. Также Му'авия за эту работу определил для них жалование, которое он желал бы (получить) сам, и они принялись измышлять предания, которые он хотел, чтобы они измыслили. Из числа сподвижников такими были – Абу Хурайра, Амр ибн аль-Ас и Мугира ибн Шу'ба, из числа табиинов – Урва ибн аз-Зубейр".

Далее он пишет:

روى الزهري أن عروة بن الزبير حدثه ، قال : حدثتني عائشة قالت : كنت عند رسول الله إذ أقبل العباس وعلى ، فقال : يا عائشة ، إن هذين يموتان على غير ملتي أو قال ديني .

"Аз-Захри передаёт, что Урва ибн аз-Зубейр рассказал ему следующее: "Я слышал, как Аиша говорила: "Однажды, когда я была вместе с Посланником Аллаха (с), пришли Аббас и Али, и он сказал: "О Аиша, поистине, эти двое умрут не (будучи) на моей общине!", или же он сказал: "Не на моей религии!".

Аббас и Али (а) – обитатели огня!

Ибн Абу аль-Хадид Шафии пишет:

وروى عبد الرزاق عن معمر ، قال : كان عند الزهري حديثان عن عروة عن عائشة في علي عليه السلام ، فسألته عنهما يوما ، فقال : ما تصنع بهما وبحديثهما ! الله أعلم بهما ، إني لأتهمهما في بني هاشم . قال : فأما الحديث الأول ، فقد ذكرناه ، وأما الحديث الثاني فهو أن عروة زعم أن عائشة حدثته ، قالت : كنت عند النبي صلى الله عليه وسلم إذ أقبل العباس وعلى ، فقال : ( يا عائشة ، إن سرك أن تنظري إلى رجلين من أهل النار فانظري إلى هذين قد طلعا ) ، فنظرت ، فإذا العباس وعلي بن أبي طالب .

"Абд ар-Раззак передал от Му'аммара, который сказал: "У аз-Захри были два хадиса от Урвы от Аиши относительно Али (а), и вот однажды я спросил у него об этих хадисах. Он сказал: "Что ты собираешься делать с этими двумя и хадисами про них? Аллах лучше знает об этих двух. Я, поистине, обвиняю их (в преступлении) среди сынов Хашима!". Он сказал: "Что касается первого хадиса, то мы упомянули его. Что касается второго – Урва заявляет, что он слышал от Аиши, что она сказала: "Однажды я была у Посланника Аллаха (с), и вдруг вошли Аббас и Али. Он сказал: "О Аиша, если тебя порадует лицезреть двух мужей из числа обитателей ада, то посмотри на этих двух, которые только что вошли (к нам)". Я посмотрела и вдруг обнаружила, что это Аббас и Али ибн Абу Талиб".

Али (а) – причина трагедии в Медине

لما قدم أبو هريرة العراق مع معاوية عام الجماعة ، جاء إلى مسجد الكوفة ، فلما رأى كثرة من استقبله من الناس جثا على ركبتيه ، ثم ضرب صلعته مرارا ، وقال : يا أهل العراق ، أتزعمون أنى أكذب على الله وعلى رسوله ، وأحرق نفسي بالنار ! والله لقد سمعت رسول الله صلى الله عليه وآله يقول : ( إن لكل نبي حرما ، وإن حرمي بالمدينة ، ما بين عير إلى ثور ، فمن أحدث فيها حدثا فعليه لعنة الله والملائكة والناس أجمعين ) ، وأشهد بالله أن عليا أحدث فيها : فلما بلغ معاوية قوله أجازه وأكرمه وولاه إمارة المدينة .

"Когда Абу Хурейра вместе с Му'авией прибыл в Ирак в год джама'ата (объединения), он отправился к мечети Куфы. Когда он увидел большое количество людей, которые (вышли) встретить его, он тут же встал на колени, несколько раз ударил себя по лысине и сказал: "О жители Ирака! Считаете ли вы, что я лгу на Аллаха и Его Посланника, и что я, таким образом, поджигаю себя (адским пламенем)? Клянусь Аллахом, я слышал, как Посланник Аллаха (с) сказал: "У каждого пророка есть своя святыня, и моею святыней является Медина, что простирается от Айра до Саура (название мест), и любой, кто совершит в ней преступление, то на том будет проклятие Аллаха и всех ангелов и людей!", и я клянусь Аллахом, что Али совершил в ней преступление!". Когда эта его речь дошла до Му'авии, он вознаградил и уважил его и поручил ему управление Мединой".

"Шарх нахдж аль-балага", т. 4, стр. 67

Четыреста тысяч дирхамов – цена за измышление хадиса, порочащего Повелителя правоверных

Ибн Абу аль-Хадид, ссылаясь на своего учителя Абу Джа'фара Искафи, пишет:

أن معاوية بذل لسمرة بن جندب مائة ألف درهم حتى يروي أن هذه الآية نزلت في علي ( ع ) ( ومن الناس من يعجبك قوله في الحياة الدنيا ويشهد الله عليما في قلبه وهو ألد الخصام . وإذا تولى سعى في الارض ليفسد فيها ويهلك الحرث والنسل والله لا يحب الفساد ) . وأن الآية الثانية نزلت في ابن ملجم وهي قوله تعالى : ( ومن الناس من يشري نفسه ابتغاء مرضاة الله ) فلم يقبل ، فبذل له مائتي ألف درهم ، فلم يقبل ، فبذل له أربعمائة ألف درهم فقبل .

إستجاب لمعاوية جمع من الصحابة والتابعين ، فأصابوا من دنيا معاوية العريضة . وخالفه آخرون ، فأصابهم التشريد والتقتيل ، ووقعت بين الطرفين معارك ضارية كانت نتائجها آلاف الاحاديث الموضوعة التي ورثناها اليوم من جانب ، ومن جانب آخر آلاف الضحايا البريئة من خيار المسلمين . وكان سمرة هذا ممن امتثل أوامر معاوية ، فأصاب الامرة في البصرة فأسرف في قتل من خالفه

"Му'авия заплатил Самре ибн Джундубу 100 тысяч дирхамов, чтобы он рассказывал о том, что этот аят был ниспослан по поводу Али (а): "Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия" (Коран 2/204-205), а другой аят был ниспослан по поводу ибн Мульджама (убийцы Али): "Среди людей есть и такой, который приносит в жертву душу, желая заслужить благоволение Аллаха. А Аллах — благоволящий к рабам" (Коран 2/207). Однако Самра отказался делать это. Тогда Му'авия предложил ему 200 тысяч дирхамов, но Самра опять отказался. Тогда Му'авия предложил ему 400 тысяч дирхамов, и Самра согласился".

"Му'авии ответили некоторые из сподвижников и табиинов, и они сполна получили свою долю от распростёртого мира Му'авии. Другие же воспротивились ему, и постигли их тогда лишения и убийства. Между этими двумя партиями разразились ожесточённые сражения, итогом которых, с одной стороны, стали тысячи вымышленных хадисов, которые мы получили сегодня в наследство, с другой стороны – тысячи невинно убитых из числа наилучших мусульман. Этот Самра был из числа тех, кто подчинился приказам Му'авии, вследствие чего его назначили правителем Басры, и во время своего правления он проявил изрядную чрезмерность в убийстве тех, кто выступал против Му'авии".

"Шарх нахдж аль-балага", т. 4, стр. 73

Клевета на Али (а) в том, что аят " А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения" ниспослан по поводу него

عن الزهري قال كنت عند الوليد بن عبدالملك فتلا هذه الآية والذي تولى كبره منهم له عذاب عظيم قال نزلت في علي بن أبي طالب كرم الله وجهه قال الزهري أصلح الله الأمير ليس كذا أخبرني عروة عن عائشة رضي الله تعالى عنها قال وكيف أخبرك قال أخبرني عروة عن عائشة رضي الله تعالى عنها أنها نزلت في عبدالله بن أبي سلول المنافق .

От аз-Захри, который сказал: "Однажды, когда я был у Валида ибн Абд аль-Малика, он процитировал этот аят: "А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения", а затем сказал: "Этот аят был ниспослан по поводу Али ибн Абу Талиба" (да освятит Аллах его лик). Аз-Захри сказал: "Да исправит Аллах нашего амира. Урва от Аиши поведал мне не это". Валид спросил: "Что же он поведал тебе?", на что он ответил: "Урва передал мне от Аиши, что этот аят был ниспослан по поводу известного лицемера Абдуллы ибн Убайа ибн Салюля".

Абу На'им Исфахани, "Хильят аль-авлия", том 3, стр. 368, изд-во Дар аль-китаб аль-араби (или, Дар аль-фикр), Бейрут, Ливан, 1405, издание 4-е, в 10-ти томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=131&ID=917

http://islamport.com/d/1/mtn/1/43/1376.html

http://shamela.ws/browse.php/book-10495/page-4896

Убийство всех младенцев, которых называли именем Али

Вражда против имама Али (а) дошла до того, что омейяды запретили называть мусульманам своих детей его именем, и если кто-либо всё же называл так своего ребёнка так, то его убивали. Маззи в своей книге "Тахзиб аль-камаль" и Захаби в своей книге "Сияр а'лам ан-нубаля" пишут:

وقال سلمة بن شبيب سمعت أبا عبد الرحمن المقرئ يقول كانت بنو أمية إذا سمعوا بمولود اسمه علي قتلوه فبلغ ذلك رباحا فقال هو علي وكان يغضب من علي ويجرح على من سماه به .

"Салама ибн Шабиб (Шубайб) сказал: "Я слышал, как Абу Абд ар-Рахман говорил: "Когда потомки Умайи узнавали, что кто-то называл своего ребёнка именем Али, они убивали этого ребёнка". Эти слова дошли до Рабаха и он сказал: "Его (Рабаха) тоже зовут Али", а Рабах злился из-за (имени) Али (когда его так называли) и он бил до увечий всякого, кто называл его этим именем".

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: 3-я ступень, глава: Али Ибн Рабах, том 4, стр. 102, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=734&bk_no=60&flag=1

Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, раздел: 7-я ступень, глава: Али Ибн Рабах, том 7, стр. 413, исследование: группа исследователей под руководством Шуайба Арнаута, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах. - http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?ID=1268&bk_no=60&flag=1

Тахзиб аль камал, Маззи, том 20, стр. 429, изд-во Муассиса рисаля, Бейрут, Ливан, издание первое, 1980-1400, в 35-ти томах. - http://islamport.com/d/1/trj/1/136/3121.html

http://shamela.ws/browse.php/book-3722/page-10560

Ибн Хаджар Аскалани, Тахзиб ат-Тахзиб, том 7, стр. 319, №948, изд-во Матбаату даиратил маариф ан-низамиййа, Индия, издание первое, 1326 г.л.х., в 12-ти томах –

http://shamela.ws/browse.php/book-3310/page-3279

http://islamport.com/w/trj/Web/2126/2729.htm

Положение дошло до того, что каждый человек, кто носил имя Али, стеснялся его. Ибн Хаджар Аскалани в своей книге "Лисан аль-мийзан" пишет:

علي بن الجهم السلمي: ... مشهوراً بالنصب كثيراً الحط على علي وأهل البيت وقيل أنه كان يلعن أباه لم سماه علياً .

"Али ибн аль-Джахм ас-Сильми: ... известный своим насибизмом и оскорблениями в адрес Али и Ахль аль-бейт, и также некоторые сказали, что он проклинал своего отца по той причине, что он назвал его именем «Али»".

Лисан аль мизан, Ибн Хаджар Аскалани, том 4, стр. 210, номер 558, исследование Дар аль-муарраф ан-низамия, Индия, изд-во Муассиса аль-алами, Бейрут, Ливан, издание первое, 1390 - 1971, в 7-ти томах. -

http://shamela.ws/browse.php/book-12063/page-1944

Убийство и заключение в тюрьму шиитов во всех городах халифата

Ибн Абу аль-Хадид Шафи'и в своей книге "Шарх нахдж аль-балага" пишет:

أنّ أبا جعفر محمد بن على الباقر عليه السلام قال لبعض أصحابه: يا فلان! ما لقينا من ظلم قريش إيّانا وتظاهرهم علينا، وما لقي شيعتنا ومحبّونا من الناس ... فقتلت شيعتنا بكلّ بلدة، وقطعت الأيدى والأرجل على الظنّة، وكان من يذكر بحبّنا والانقطاع إلينا، سُجن، أو نُهب ماله، أو هُدمت داره.

"Абу Джа'фар Мухаммад ибн Али аль-Бакыр (а) сказал одному из своих сподвижников: "О такой-то! Сколько же зла мы увидели от курайшитов и сколько притворства! И что же пришлось пережить нашим шиитам и любящим нас людям! ... Наших шиитов убивали в каждом городе, отрывали им руки и ноги накрест (четвертовали), а те, кто вспоминал о нас с любовью, тех посадили в темницы, или отняли всё имущество, или же разрушили их дома!".

"Шарх нахдж аль-балага", т. 11, стр. 43

В другом месте ибн Абу аль-Хадид пишет:

كتب معاوية نسخة واحدة الى عماله بعد عام المجاعة أن برئت الذمة ممن روى شيئا من فضل ابى تراب واهل بيته فقامت الخطباء في كل كورة وعلى كل منبر يلعنون عليا ويبرءون منه ويقعون فيه وفي أهل بيته وكان أشدّ الناس بلاء حينئذ أهل الكوفة؛ لكثرة من بها من شيعة على عليه السلام، فاستعمل عليهم زياد بن سميّة وضمّ إليه البصرة فكان يتتبّع الشيعة وهو بهم عارف لأنّه كان منهم أيّام على عليه السلام، فقتلهم تحت كلّ حجر ومدر، وأخافهم، وقطع الأيدى والأرجل، وسمل العيون، وصلبهم على جذوع النخل وطرفهم وشرّدهم عن العراق، فلم يبق بها معروف منهم.

"После года голодания (вследствие засухи) Му'авия написал представителям своей власти одно и то же письмо о том, что любой передающий предания о достоинствах Абу Тураба (Али) объявляется вне закона (и любой может делать с ним всё, что угодно). После этого проповедники во всех краях и на каждом минбаре начали проклинать Али (а), выражать своё отречение от него и всячески оскорблять и поносить его и его семейство, и больше всех в этот период претерпели жители Куфы, потому как в этом городе было много приверженцев и сторонников (шиитов) Али. Правителем Куфы вместе с Басрой был назначен Зияд ибн Сумайа, который начал преследовать шиитов, и при этом он знал их, потому как во времена Али (а) сам был одним из их числа. Зияд устроил шиитам настоящий террор и начал убивать их повсеместно, четвертовать, выкалывать глаза, распинать на пальмах, или же просто изгонял их из Ирака, так, что в скором времени не осталось никого, кто был бы известен в этих городах как шиит".

"Шарх нахдж аль-балага", т. 11, стр. 44 

Страница 8 из 9«456789»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация