- Вступление
- Положение о ругательстве и сквернословии в отношении повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба с точки зрения Посланника Аллаха (с)
- Предсказание Повелителя правоверных (а) о поношении его со стороны его противников
- Разбор преданий из книги "Сахих Муслим", в которых Му'авия повелевает оскорблять Повелителя правоверных (а)
- Другие предания, подтверждающие оскорбления Му'авии в адрес Али (а)
- Оскорбления Му'авии в адрес имамов Али, Хасана и Хусейна (а)
- Высказывания ученых суннитского толка относительно оскорблений Му'авии Повелителя правоверных (мир ему!)
- Предания об оскорблениях Повелителя правоверных (с) омейядами
- Наказание выражавших протест против оскорблений и поношения Повелителя правоверных (а)
Исследование посвященное насибизму династии Омейядов.
Вступление
Одна из основных претензий представителей суннизма по отношению к шиитам, которая имела и имеет довольно-таки широкое распространение, заключается в том, что последние критикуют некоторых сподвижников Посланника Аллаха (с), и, к сожалению, именно по причине этого вопроса шииты претерпели не мало горя и бедствий.
К их числу относится объявление в неверии шиитов, и, как следствие, дозволение пролития их крови. Этот вопрос зашёл так далеко, что Абдулла ибн Кудама Макдиси в своей книге "Аль-Мугни" передаёт от Фараби, его слова:
من شتم أبا بكر فهو كافر لا أصلي عليه ، قيل له فكيف تصنع به وهو يقول لا إله إلا الله ؟ قال : لا تمسوه بأيديكم ارفعوه بالخشب حتى تواروه في حفرته.
"Кто обругает Абу Бакра, тот является неверным, и я не совершаю погребальную молитву над такими", его спросили: "Тогда что ты делаешь с трупом такого человека, ведь он (свидетельствовал о единстве Аллаха и) говорил: "Нет бога, кроме Аллаха"?". Он ответил: "Не дотрагивайтесь до него своими руками. Поднимите его на палках (и несите его так), покуда не скроете его в его яме!".
Аль-Мугни, Ибн Кудама, том 2, стр. 419.
Хатыб Багдади передаёт от Абу Заръи:
إذا رأيت الرجل ينتقص أحداً من أصحاب محمد (صلى اللّه عليه وآله) فاعلم أنه زنديق.
"Если ты увидишь кого-либо, кто принижает достоинство кого бы то ни было из сподвижников, то знай, что он – еретик!".
Аль-Кифая фи ильм ар-ривая, том 1, стр. 119, номер 140.
Сархаси пишет:
من طعن فيهم فهو ملحد ، منابذ للاسلام ، دواؤه السيف ، إن لم يتب.
"Кто опорочить их (халифов), тот является неверным и противником ислама. Лекарством его является меч, если только он не покается".
Усуль ас-сарсахи, том 2, стр. 134.
Хатыб Багдади пишет:
عن أبى هريرة قال : سمعت رسول اللّه ( ص ) يقول : إنّ للّه تعالى فى السماء سبعين ألف ملك يلعنون من شتم أبا بكر وعمر.
"От Абу Хурайры, который сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (с) сказал: "Поистине, у Аллаха на семи небесах имеются 70 тысяч ангелов, которые проклинают каждого, кто порочит Абу Бакра и Умара!".
История Багдада, том 5, стр. 280.
Однако же, когда речь заходит о сквернословии Му'авии ибн Абу Суфьяна в адрес повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба, они с завидным фанатизмом начинают защищать его, выдумывая для него тысячу оправданий.
Как же такое может быть, чтобы сквернословие и проклятия в адрес имама Али (а) с высоты мембара (кафедры мечети) не имели за собою никаких проблем, а малейшая критика в адрес Абу Бакра или Умара становилась причиной обвинения человека в неверии и дозволения его крови?
Разве Али ибн Абу Талиб не был из числа сподвижников Посланника Аллаха (с)?
Разве он не считается одним из наместников и халифов Последнего пророка (с)?
Разве ж не был он зятем Пророка (с) и мужем той святой женщины, которую он назвал плотью от своей плоти?
Если же ответ на всё это утвердительный, то почему проклятие и ругательство в его адрес вдруг приобрели законный характер, а того, кто занимался этим непотребством называли "дядей правоверных"?
Далее мы рассмотрим вопрос о ругательстве Му'авии в отношении повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба, а также о тех постановлениях и политике, которые он проводил по отношению к нему.