Ас-Сарахси в Аль-Мабсут

وَتَفْسِيرُ الْمُتْعَةِ أَنْ يَقُولَ لِامْرَأَتِهِ: أَتَمَتَّعُ بِكَ كَذَا مِنْ الْمُدَّةِ بِكَذَا مِنْ الْبَدَلِ، وَهَذَا بَاطِلٌ عِنْدَنَا جَائِزٌ عِنْدَ مَالِكِ بْنِ أَنَسٍ وَهُوَ الظَّاهِرُ مِنْ قَوْلِ ابْنِ عَبَّاسٍ

Мут'а это когда мужчина говорит своей женщине: "Я буду наслаждаться тобой такое-то время за такое-то (брачное) вознограждение. И это недействительно у нас, дозволено у Малик ибн Анаса, и это же мнение исходит из слов Ибн Аббаса (ра).

Аль-Куртуби в своем толковании

وَفِي رِوَايَةٍ أُخْرَى عَنْ مَالِكٍ: لَا يُرْجَمُ، لِأَنَّ نِكَاحَ الْمُتْعَةِ لَيْسَ بِحَرَامٍ

В другом предании от Малика: "Не побивается камнями (совершивший временный брак), потому, что временный брак не является запрещенным (харам).

Аль-Маргинани в Аль-Хидая

وقال مالك هو جائز لأنه كان مباحا فيبقى إلى أن يظهر ناسخه

Малик (бин Анас) сказал: Он (временный брак) дозволен, на том основании, что он был дозволен и остается таковым пока не будут проявлятся (доводы) отменившие его дозволенность.

Аз-Заркани в толковании Аль-Муватта' Ибн Малика

وَفِي أَنَّ النَّهْيَ لِلتَّحْرِيمِ أَوِ الْكَرَاهَةِ قَوْلَانِ لِمَالِكٍ

По поводу того, носил ли запрет (временного брака) запретительный характер или нежелательный, у Малика имеется два мнения.

 

Доводы.ру: Одно мнение - передается от Малика, согласно которому мут'а не была запрещена, а так называемый запрет носил рекомендательный харкатер. Другое мнение - выведено его учениками косвенным путем, например, тем, что Малик передавал в своей книге Муватта' предания о запрете мут'а, а значит, сам он не мог не верить в них. Как не сложно понять, 1) прямая передача имеет преимущество над косвенными доказательствами; 2) Малик мог толковать "запрет", использованный в переданных им преданиях как рекомендацию, потому, что "запрет" он не отрицал, а придавал ему рекомендательный характер, а не запретительный. Поэтому, совершенно очевидно, что последователи Мулика, в следствие определенных всем известных причин, пришли к мнению о запрете мут'а вопреки мнению своего имама.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация