Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  1. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества.

Многие сподвижники пророка не были согласны с кандидатурой Абу Бакра на этот пост и не присягнули ему, что ясно подтверждает отсутствие единогласия.

  1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру.

Фатима Захра (мир ей!), дочь пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) до конца своей жизни так и не присягнула Абу Бакру. Газали в книге «Сир аль аламин» и Аби Хазм в «Шамиле» упоминая об отсутствии Фатимы на присяге, пишет следующее:

وهذا منصوص أيضا فإن العباس وأولاده وعلياً وزوجته وأولاده لم يحضروا حلقة البيعة وخالفكم أصحاب السقيفة

«Зафиксировано, что Ибн Аббас и его сыновья, Али, его супруга Фатима и его дети не присутствовали на присяге Абу Бакру, и что собравшиеся в Сакифе также были против кандидатуры (и требовали назначения другого халифа)».

Аль Газали, Абу Хамед Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 505 г.л.х.), «Сирр аль аламин ва кашф ма фид-дарайн», том 1, стр. 18, исследовательская работа Мухаммада Хасана Мухаммада Хасана Исмаила и Ахмада Фарида аль Мазиди, Бейрут, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», издание первое, год издания 1424 г.л.х, 2003 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1028.html

Аби Хазм аль Караши, Улауд-дин ибн Ан-нафис (год смерти 687 г.л.х.), «Шамиль фи-синаа ат-тиббийя», том 1, стр. 4

Фатима Захра не только не присягнула Абу Бакру до конца дней своей жизни, но и пребывала в гневе на него и Умара, так и покинула этот мир.

В своем «Сахихе» Бухари констатирует этот факт так:

فَغَضِبَتْ فَاطِمَةُ بِنْتُ رسول اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَهَجَرَتْ أَبَا بَكْرٍ فلم تَزَلْ مُهَاجِرَتَهُ حتى تُوُفِّيَتْ

«Фатима Захра дочь пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) разгневалась на Абу Бакра и прекратила общение с ним вплоть до своей смерти».

Аль Бухари аль Джу’фи, Абдулла Мухаммад ибн Исмаил (год смерти 256 г.л.х.), «Сахих аль Бухари», том 3, стр. 1126, исследовательская работа д. Мустафы Диба аль Бага, изд-во «Ибн Касир», Ямама, Бейрут, издание третье, год издания 1407 г.л.х., 1987 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-643.html

Он также приводит:

فَوَجَدَتْ فَاطِمَةُ على أبي بَكْرٍ في ذلك فَهَجَرَتْهُ فلم تُكَلِّمْهُ حتى تُوُفِّيَتْ

«Фатима в гневе покинула Абу Бакра, прекратив свое общение с ним вплоть до самой смерти».

Предыдущий источник, том 4, стр. 1549 - http://old.dovodi.ru/article/a-643.html

Следовательно, и отказ Фатимы (мир ей!) от заключения союза с Абу Бакром, и пребывание ее в гневе на него, подтверждает не только не легитимность халифата, но и доказывает, что единогласия при присяге Абу Бакру, как утверждает обратное Ибн Таймийя, не было.

Женщины также обязаны присягать

Женщинам также как и мужчинам, присяга обязательна, и в ответ тем, кто попытается сказать, что женщины не обязаны заключать союз, приведем в доказательство священный аят:

يا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذا جاءَكَ الْمُؤْمِناتُ يُبايِعْنَكَ عَلى‏ أَنْ لا يُشْرِكْنَ بِاللَّهِ شَيْئاً وَ لا يَسْرِقْنَ وَ لا يَزْنينَ وَ لا يَقْتُلْنَ أَوْلادَهُنَّ وَ لا يَأْتينَ بِبُهْتانٍ يَفْتَرينَهُ بَيْنَ أَيْديهِنَّ وَ أَرْجُلِهِنَّ وَ لا يَعْصينَكَ في‏ مَعْرُوفٍ فَبايِعْهُنَّ وَ اسْتَغْفِرْ لَهُنَّ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحيم

 «О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть в том, что не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом, что не будут красть, совершать прелюбодеяние, убивать своих детей, не будут умышленно приписывать своим мужьям детей от постороннего мужчины, приживать детей (от других) и настаивать (на лжи) всеми силами, не будут выказывать ослушания тебе в установленном для всех, то прими их присягу и проси Аллаха простить их, ведь Аллах - прощающий, милосердный».

«Аль Мумтахана», аят 12

Присяга, известная под названием «Акаба»

Присяга верности при Акабе была основным звеном образования исламского государства в Медине. По словам сподвижников Пророка (с), присягнувшие женщины, несли такие же обязательства, что и мужчины, и одним из них было - повиновение и подчинение халифу.

Ибн Касир пишет о сходстве присяги мужчин и женщин следующее:

عن عبادة وهو ابن الصامت قال كنت ممن حضر العقبة الاولى وكنا اثني عشر رجلا فبايعنا رسول الله على بيعة النساء

«Передают от Убада Ибн Самита: «Я был из тех, кто был в первой Акабе. Нас было двенадцать человек, кто присягнул Пророку (с) при первой Акабе на тех же условиях, что и женщины».

Ибн Касир Ад-дамишки, Абул Фида Исмаил ибн Умар аль Караши (год смерти 774 г.л.х.), «Аль Бидая ван-нихая», том 3, стр. 150, издатель «Мактабат аль маареф, Бейрут - http://old.dovodi.ru/article/a-1030.html

Ибн Хашим пишет, что Ибн Исхак говорил:

قال ابن اسحاق وكانت بيعة الحرب حين أذن الله لرسوله صلى الله عليه وسلم في القتال شروطا سوى شرطه عليهم في العقبة الأولى كانت الأولى على بيعة النساء وذلك أن الله تعالى لم يكن أذن لرسوله صلى الله عليه وسلم في الحرب

«Вторая Акаба или присяга «харб» имела место тогда, когда Аллах разрешил Пророку (с) вести джихад против неверных. Условия присяги второй Акабы отличались от первой тем, что при первой мужчины присягали на одинаковых условиях, что и женщины и что до второй присяги Пророку (с) было запрещено вести джихад и проливать кровь (неверных)».

Аль Хамири, аль Муафири, Абу Мухаммад абдул Малик ибн Хишам ибн Айюб (год смерти 213 г.л.х.), «Ас-сира ан-набавия», том 2, стр. 302, исследовательская работа Таха Абдур-рахман Са’да, изд-во «Дар аль Джийл», Ливан, Бейрут, издание первое, год издания 1411 г.л.х. - http://old.dovodi.ru/article/a-1030.html

В другом месте он также пишет:

حتى إذا كان العام المقبل وافى الموسم من الأنصار اثنا عشر رجلا فلقوه بالعقبة قال وهي العقبة الأولى فبايعوا رسول الله صلى الله عليه وسلم على بيعة النساء وذلك قبل أن تفترض عليهم الحرب

«На следующий год, во время хаджа двенадцать человек из ансаров пришли проведать Пророка в Акабе и присягнули ему, подобно присягнувшим женщинам, и на тот момент Аллахом еще не был предписан джихад».

Предыдущий источник, том 2, стр. 279 - http://old.dovodi.ru/article/a-1030.html

Ибн Хаджар также приводит, что Джарир говорил:

الطبراني من حديث جرير قال بايعنا رسول الله صلى الله عليه وسلم على مثل ما بايع عليه النساء

«Мы присягнули ему (пророку) на равных условиях, что и женщины».

Аль Аскалани Аш-шафеи, Ахмад ибн Али ибн Хаджар Абул Фадл (год смерти 852 г.л.х.), «Фатх аль бари шарх сахих аль бухари», том 1, стр. 67, исследовательская работа Мухиббудина аль Хатиба, изд-во «Дар аль ма’рифа», Бейрут

Ахмад ибн Ханбал пишет, что Валид передает слова своего деда Ибады:


 حدثنا عبد اللَّهِ حدثني أبي ثنا يَعْقُوبُ ثنا أبي عَنِ بن إِسْحَاقَ حدثني عُبَادَةُ بن الْوَلِيدِ بن عُبَادَةَ بن الصَّامِتِ عن أبيه الْوَلِيدِ عن جَدِّهِ عُبَادَةَ بن الصَّامِتِ وكان أَحَدَ النُّقَبَاءِ قال بَايَعْنَا رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم بَيْعَةَ الْحَرْبِ وكان عُبَادَةُ مِنَ الإثنى عَشَرَ الَّذِينَ بَايَعُوا في الْعَقَبَةِ الأُولَى على بَيْعَةِ النِّسَاءِ في السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ في عُسْرِنَا وَيُسْرِنَا وَمَنْشَطِنَا وَمَكْرَهِنَا وَلاَ نُنَازِعُ في الأَمْرَ أَهْلَهُ وإن نَقُولَ بِالْحَقِّ حَيْثُمَا كنا لاَ نَخَافُ في اللَّهِ لومه لاَئِمٍ

«Передают от Убада Ибн Валид Ибн Убада Ибн Самита, что он слышал от своего деда: мы присягнули Посланнику Аллаха при второй Акабе. Убада был одним из тех двенадцати человек, которые заключили союз с Пророком (с) при первой Акабе, наряду с женщинами и обязались быть с Пророком (с) в радости и печали, в трудностях и легкостях, и в случае поражения, повиноваться ему. И не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать по праву, говорить только правду, и не бояться ради Аллаха порицания порицающих».

Аш-шейбани, Абу Абдулла Ахмад ибн Ханбал (год смерти 241 г.л.х.), «Маснад ибн Ханбал», том 5, стр. 316, хадис 22752, изд-во «Муассаса куртуба», Египет - http://old.dovodi.ru/article/a-1030.html

Также говорит:

حدثنا عبد اللَّهِ حدثني أبي ثنا وَكِيعٌ ثنا أُسَامَةُ بن زَيْدٍ عن عُبَادَةَ بن الْوَلِيدِ بن عُبَادَةَ بن الصَّامِتِ عن جَدِّهِ عُبَادَةَ بن الصَّامِتِ قال بَايَعْنَا رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم على السَّمْعِ وَالطَّاعَةِ في الْعُسْرِ وَالْيُسْرِ وَالْمَنْشَطِ وَالْمَكْرَهِ وإن لاَ نُنَازِعَ الأَمْرَ أَهْلَهُ وَأَنْ نَقُولَ بِالْحَقِّ حَيْثُمَا كنا وَلاَ نَخَافَ في اللَّهِ لومه لاَئِمٍ

«От Убады ибн Самита повествуется, что он сказал: «Мы обязались быть с пророком в горе и радости, в трудностях и легкости, и повиноваться ему, в случае поражения. И не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать по праву, говорить только правду, и не бояться ради Аллаха порицания порицающих».

Предыдущий источник, том 5, стр. 319 - http://old.dovodi.ru/article/a-1030.html ; Сахих Бухари, Книга 94. Книга установлений, глава: "О том, как людям следует приносить клятву своему правителю", хадис 6774, том 6, стр. 2633, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах. - http://old.dovodi.ru/article/a-1030.html

По поводу фразы «и не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать по праву» суннитские ученые убеждены, что здесь имеется в виду халифат. К примеру, Ибн Хаджар в толковании к «Сахиху» Бухари, в «Фатухл Бари» пишет:

قوله : وأن لا ننازع الأمر أهله  أي الملك والإمارة

Слова «И не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать по праву» означает – не спорить относительно правления и власти.

Ибн Хаджар Аскалани, Фатхул Бари фи шархи сахих аль Бухари, книга: смут, толкование хадиса 6647, том 13, стр. 10, Изд-во Даруль Марифат, Бейрут, 1379 г.х., в 13-ти томах. - http://old.dovodi.ru/article/a-1030.html

Также, Заркани пишет:

وأن لا ننازع الأمر أي الملك والإمارة

Что «и не станем пытаться лишить власти тех, кому она будет принадлежать по праву» означает – не спорить относительно правления и власти.

Аз-заркани, Мухаммад ибн абдул Баки ибн Юсуф (год смерти 1122 г.л.х.), «Шарх Аз-заркани ала муватта аль имам Малик», том 3, стр. 12, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1411 г.л.х.

Санади в комментариях к книге Нисаи указывает:

وأن لا ننازع الأمر أي الامارة أو كل أمر

 Что «не препираться с ним» следует отнести по отношению к власти и правлению или же любому действию пророка».

Ас-санади, Абул Хасан Нуруд-дин ибн Абдул Хади (год смерти 1138 г.л.х.), «Хашия ас-санади алан-нисаи», том 7, стр. 138, исследовательская работа Абдул Фаттаха Абу Гада, изд-во «Мактаб аль матбуат аль исламийя», Халаб, издание второе, год издания 1406 г.л.х., 1986 г.

Итак, становится ясным, что женщины также принимали участие в присяге пророку, где одним из условий было абсолютное подчинение правителю и не пререкание с человеком достойным халифата. А основным отличием присяги женщин и мужчин было в том, что женщинам не был предписан джихад.

Примеры, когда женщины присягали Пророку (с).

Присяга при второй Акабе

Ибн Хишам после того как приводит имена мужчин, присягнувших в верности пророку в Акабе, упоминает имена двух женщин, которые также присягнули. Он пишет: 

قال ابن اسحاق جيمع من شهد العقبة من الأوس والخزرج ثلاثة وسبعون رجلا وامرأتان منهم يزعمون أنهما قد بايعتا وكان رسول الله صلى الله عليه وسلم لا يصافح النساء إنما كان يأخذ عليهن فإذا أقررن قال اذهبن فقد بايعتكن

من بنى مازن بن النجار ومن بنى مازن بن النجار نسيبة بنت كعب بن عمرو بن عوف بن مبذول بن عمرو بن غنم بن مازن وهي أم عمارة كانت شهدت الحرب مع رسول الله صلى الله عليه وسلم وشهدت معها أختها

«Ибн Исхак упоминает имена 73 мужчин из племени Аус и Хазрадж и двух женщин, присутствующих при Акабе. При присяге пророк не пожимал женщинам руки. Они присягали устно, и пророк отпускал их со словами: «Идите, я принял вашу клятву». В тот вечер там было две женщины, одну из них звали Насиба дочь Ка’ба из племени Бани Мазен ибн Наджар, которая принимала участие в войнах. А вторая - была ее сестра».

Аль Хамири, аль Муафири, Абу Мухаммад абдул Малик ибн Хишам ибн Айюб (год смерти 213 г.л.х.), «Ас-сира ан-набавия», том 2, стр. 312, исследовательская работа Таха Абдур-рахмана Са’да, изд-во «Дар аль Джийл», Ливан, Бейрут, издание первое, год издания 1411 г.л.х. - http://old.dovodi.ru/article/a-1037.html

Также он упоминает Умм Муни’:

ومن بنى سلمة أم منيع واسمها اسماء بنت عمرو بن عدي بن نابى بن عمرو بن غنم بن كعب بن سلمة

 «Из племени Бани Салама: была Умм Муни, и ее настоящее имя Асма бинт Амру.»

Предыдущий источник, том 2, стр. 313 - http://old.dovodi.ru/article/a-1037.html

Ниже приведены дополнительные источники по этому преданию:

Ибн Касир Ад-дамишки, Абул Фида Исмаил ибн Умар аль Караши (год смерти 774 г.л.х.), «Ас-сира ан-набавийя», том 2, стр. 212, согласно программе «Аль Джаме аль кабир»

Ибн Касир Ад-дамишки, Абул Фида Исмаил ибн Умар аль Караши (год смерти 774 г.л.х.), «Аль Бидая ван-нихая», том 3, стр. 168, издатель «Мактабат аль маареф, Бейрут».

Присяга женщин Пророку (с) при взятии Мекки

После взятия Мекки женщины пришли к пророку и присягнули ему согласно приведенному ранее кораническому аяту и шести условиям, оговоренных в нем.

Куртуби в комментариях к аяту «О, Пророк! Если к тебе придут верующие женщины и захотят присягнуть», говорит следующее:

لما فتح رسول الله صلى الله عليه وسلم مكة جاء نساء أهل مكة يبايعنه فأمر أن يأخذ عليهن ألا يشركن

«После взятия Мекки, женщины пришли к Пророку (с) и присягнули ему. Он взял с них клятву, что они не станут поклоняться никому, кроме Аллаха».

Ансари аль Куртуби, Абу Абдулла Мухаммад ибн Ахмад ибн аби Бакр ибн Фарах (год смерти 671 г.л.х.), Аль Джаме аль ахкам аль куран, том 18, стр. 71, изд-во «Дар аш-ша’б», Каир - http://old.dovodi.ru/article/a-1038.html

Комментируя вышеуказанный аят, Бухари также приводит предание от Умм Атийи об их присяге пророку, что Абу Ма’мар передал от Абдул Вариса, от Айюба, от Хафсы бинт Сирина, что Умм Атийя (да будет доволен ею Аллах!) сказала:

حدثنا أبو مَعْمَرٍ حدثنا عبد الْوَارِثِ حدثنا أَيُّوبُ عن حَفْصَةَ بِنْتِ سِيرِينَ عن أُمِّ عَطِيَّةَ رضي الله عنها قالت بَايَعْنَا رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَقَرَأَ عَلَيْنَا أَنْ لَا يُشْرِكْنَ بِاللَّهِ

«Когда мы присягнули Пророку (с), он зачитал нам данный аят, где говорилось, что мы не должны поклоняться никому, кроме Аллаха».

Аль Бухари аль Джу’фи, Абу Абдулла Мухаммад ибн Исмаил (год смерти 256 г.л.х.),  «Сахих аль Бухари», том 4, стр. 1856, исследовательская работа д. Мустафы Диба аль Бага, изд-во «Ибн Касир», Бейрут, Ямама, издание третье, год издания 1407 г.л.х., 1987 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1038.html

Также в другом месте он передает от Аиши о присяге женщин Пророку (с). От Махмуда, от Абдур-раззака, от Ма’мара, от Аз-зухри, от Урвы, от Аиши, что она сказала:

حدثنا مَحْمُودٌ حدثنا عبد الرَّزَّاقِ أخبرنا مَعْمَرٌ عن الزُّهْرِيِّ عن عُرْوَةَ عن عَائِشَةَ رضي الله عنها قالت كان النبي يُبَايِعُ النِّسَاءَ بِالْكَلَامِ بِهَذِهِ الْآيَةِ لَا يُشْرِكْنَ بِاللَّهِ شيئا

«Пророк (с) устно заключил с женщинами союз согласно этому аяту, что они никому не станут поклоняться наряду с Аллахом».

Предыдущий источник, том 6, стр. 2637 - http://old.dovodi.ru/article/a-1038.html

Мухаммад ибн Мункадир со слов Умаймы бинт Ракика о присяге женщин пророку передает следующее:

مُحَمَّدِ بن الْمُنْكَدِرِ عن أُمَيْمَةَ بِنْتِ رُقَيْقَةَ انها قالت أَتَيْتُ رَسُولَ الله صلى الله عليه وسلم في نِسْوَةٍ بايعنه على الإِسْلاَمِ فَقُلْنَ يا رَسُولَ الله نُبَايِعُكَ على ان لاَ نُشْرِكَ بِالله شيئا وَلاَ نَسْرِقَ وَلاَ نَزْنِيَ وَلاَ نَقْتُلَ اولادنا وَلاَ نَأْتِيَ بِبُهْتَانٍ نَفْتَرِيهِ بين أَيْدِينَا وَأَرْجُلِنَا وَلاَ نَعْصِيَكَ في مَعْرُوفٍ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم فِيمَا اسْتَطَعْتُنَّ وَأَطَقْتُنَّ قالت فَقُلْنَ الله وَرَسُولُهُ ارحم بِنَا من أَنْفُسِنَا هَلُمَّ نُبَايِعْكَ يا رَسُولَ الله فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم اني لاَ أُصَافِحُ النِّسَاءَ إنما قَوْلِي لمائة امْرَأَةٍ كَقَوْلِي لاِمْرَأَةٍ وَاحِدَةٍ أو مِثْلِ قَوْلِي لاِمْرَأَةٍ وَاحِدَةٍ

«Мы с несколькими женщинами направились к Пророку (с) для присяги в том, что не станем никому поклоняться наряду с Аллахом, не будем красть, совершать прелюбодеяние, убивать своих детей, умышленно клеветать на других, настаивать (на лжи) всеми силами и не будем выказывать ослушания ему в установленном для всех».

- Соблюдайте эти условия, насколько позволит это ваша религия - сказал Пророк (с).

- Аллах и Его Посланник милостивее к нам, нежели мы в отношении самих себя. Так давайте же мы пожмем вам руку в знак присяги.

- Я не пожимаю женщинам руки. Поистине, мое обращение к одной женщине равносильно моему обращению к сотням женщин».

Малик ибн Анас Абдулла аль Асбахи (год смерти 179 г.л.х.), «Муватта Ибн Малик», том 2, стр. 982, исследовательская работа Мухаммада Фуада Абдул Баки, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Египет

Аби Хаййян Андалуси также пишет:

كانت بيعة النساء في ثاني يوم الفتح على جبل الصفاء ، بعدما فرغ من بيعة الرجال ، وهو على الصفا وعمر أسفل منه يبايعهن بأمره ويبلغهن عنه ، وما مست يده عليه الصلاة والسلام يد امرأة أجنبية قط . وقالت أسماء بنت يزيد بن السكن : كنت في النسوة المبايعات ، فقلت : يا رسول الله ابسط يدك نبايعك ، فقال لي عليه الصلاة والسلام : إني لا أصافح النساء لكن آخذ عليهن ما أخذ الله عليهن . وكانت هند بنت عتبة في النساء ، فقرأ عليهن الآية

«Вторая присяга Акаба произошла на горе Сафа, на второй день после взятия Мекки. После того, как он заключил союз с мужчинами, находясь на горе, он заключил союз и с женщинами. Умар стоял на горе немного ниже него и помогал заключать союз с женщинами. При этом рука пророка не коснулась руки посторонней женщины. Асма бинт Язид ибн Ас-сакан рассказывает, что в тот день она была в числе присягающих женщин и обратилась к пророку со словами: «О, Посланник Аллаха! Протяни свою руку, чтобы мы могли пожать ее». Он отказался, объяснив это тем, что не  имеет права дотрагиваться до женщин, но может взять с них обязательство, предписанное Аллахом. Здесь же присутствовала Асма бинт Утба. Затем он зачитал аят (из суры Мумтахана)».

Аби Хайян Аль Андалуси, Мухаммад ибн Юсеф (год смерти 745 г.л.х.), «Тафсир бахр аль мухит», том 8, стр. 255, исследовательская работа шейха Адела Ахмада Абдул Мауджуда и шейха Али Мухаммада Мауввада, также с участием Закарийи Абдул Маджида Ан-нуки и Ахмада Ан-наджули аль Джамал, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Ливан, Бейрут, издание первое, год издания 1422 г.л.х., 2001 г.

Алуси в тафсире «Рух аль маани» пишет о присяге женщин и Хинд следующее:

وممن بايعنه عليه الصلاة والسلام في مكة هند بنت عتبة زوج أبي سفيان ففي حديث أسماء بنت يزيد بن السكن كنت في النسوة المبايعات وكانت هند بنت عتبة في النساء فقرأ صلى الله تعالى عليه وسلم عليهن الآية فلما قال : على أن لا يشركن بالله شيئا

«Из числа женщин, которые присягнули пророку в Мекке, была жена Абу Суфьяна Хинд бинт Утба. В предании от Асмы бинт Язида приводится, что среди присягающих женщин была Хинд бинт Утба, и что Пророк (с) зачитал им аят (из суры «Мумтахана»).

Аль Алуси аль Багдади аль Ханафи, Абул Фадл Шихабуддин ас-сейд Махмуд ибн Абдулла (год смерти 1270 г.л.х.), «Рух аль маани фи тафсир аль куран аль азим вас-саб аль масани», «Рух аль маани», том 28, стр. 81, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут

Ибн Асир упоминает о присяге жены Сафвана таким образом:

فَاخِتةُ بنت الوَليد بن المُغِيرة المخزومية... كانت زوج صفوان بن أُمية بن خَلَف الجُمحي ، أسلمت يوم الفتح ، وبايعت رسول الله صلى الله عليه وسلّم مع النساء اللاتي بايعنه

«Фахита дочь Валида ибн Мугайры приняла ислам в день взятия Мекки и присягнула Пророку (с) вместе с другими женщинами».

Ибн Асир аль Джизри, Иззуддин ибн Асир абил Хасан Али ибн Мухаммад (год смерти 630 г.л.х.), «Усуд аль габа фи ма’рифат ас-сахаба», том 7, стр. 232, исследовательская работа Адела Ахмада Ар-рифаи, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Ливан, Бейрут, издание первое, год издания 1417 г.л.х., 1996 г.

Умар принимал присягу женщин

Ибн Ашур пишет о принятии Умаром присяги у женщин:

وجلس عمر بن الخطاب يأخذ البيعة من النساء على ذلك ، وممن بايعته من النساء يومئذٍ هند بنت عتبة زوج أبي سفيان وكبشة بنت رافع

«Умар стал принимать присягу у женщин. В числе присягающих была жена Абу Суфьяна - Хинд бинт Утба, а также Кабша бинт Рафе».

Мухаммад Ат-тахер ибн Ашур (год смерти 1284 г.л.х.), «Ат-тахрир ват-танвир», том 28, стр. 166, изд-во «Дар сахнун лин-нашр ват-таузи», Тунис, год издания 1997 г.

О том, как проходила присяга

Каким образом Пророк (с) принял присягу женщин, если он не пожимал им руки?

Андалуси в тафсире «Аль мухаррар аль ваджиз» пишет:

وروي من حديث عمرو بن شعيب عن أبيه عن جده ورفعه النقاش عن ابن عباس وعن عروة بن مسعود الثقفي انه عليه السلام غمس يده في إناء فيه ماء ثم دفعه إلى النساء فغمسن أيديهن فيه

От Урвы ибн Мас’уда Ас-сакафи, что его светлость опустил руку в сосуд с водой и передал женщинам, и они тоже опустили в него руки.

Аль Андалуси, Абу Мухаммад Абдул Хак ибн Галеб ибн Атийя (год смерти 546 г.л.х.), «Аль мухаррар аль ваджиз фи тафсир аль китаб аль азиз», том 5, стр. 300, исследовательская работа Абдус-салама Абдуш-шафи Мухаммада, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Ливан, Бейрут, издание первое, год издания 1413 г.л.х., 1993 г.

Присяга женщин в Гадире Хум из шиитских источников

Аллама Маджлиси пишет:

كان وقت الظهيرة فصلى ركعتين ثم زالت الشمس فأذن مؤذنه لصلاة الظهر فصلى بهم الظهر و جلس ع في خيمته و أمر عليا ع أن يجلس في خيمة له بإزائه ثم أمر المسلمين أن يدخلوا عليه فوجا فوجا فيهنئوه‏ بالمقام و يسلموا عليه بإمرة المؤمنين ففعل الناس ذلك كلهم ثم أمر أزواجه و سائر نساء  المؤمنين معه أن يدخلن عليه و يسلمن عليه بإمرة المؤمنين ففعلن

 Был почти полдень и Пророк (с) совершил желательную молитву. Наступило время азана, Пророк (с) выполнил обеденную молитву вместе с другими. Затем он сел в шатре и велел Али  расположиться в шатре напротив. Мусульманам отдал приказ, чтобы они группами подходили к Али, поздравляли его с новым назначением и приветствовали как повелителя правоверных. Люди так и сделали. Затем он велел своим женам и женам других присутствующих мусульман подойти к Али и тоже поприветствовать в качестве правителя правоверных, что они и сделали.

Аль Маджлиси, Мухаммад Бакир (год смерти 1111 г.л.х.), Бихар аль анвар аль джамиа ли дурар ахбар аль аимма аль атхар, том 21, стр. 388, исследовательская работа Мухаммада аль Бакира аль Бехбуди, изд-во «Муассаса аль вафа», Бейрут, Ливан второе исправленное издание, год издания 1403 г.л.х., 1983 г.

С женщинами советовались во время присяги  Усману

Ибн Касир пишет:

ثم نهض عبد الرحمن بن عوف رضي الله عنه يستشير الناس فيهما ويجمع راي المسلمين برأي رؤس الناس واقيادهم جميعا واشتاتا مثنى وفرادى ومجتمعين سرا وجهرا حتى خلص إلى النساء المخدرات في حجابهن وحتى سال الولدان في المكاتب وحتى سأل من يرد بمن الركبان والاعراب إلى المدينة في مدة ثلاثة ايام بلياليها

«Абдур-рахман встал с места и стал советоваться с людьми об Али и Усмане. Он спрашивал мнение мусульман, сопоставляя его с мнением вождей племен, по два человека, по одному, по группам, тайно и явно, даже спросил у женщин, которые сидели за ширмой, спросил у детей в медресе, спросил всадников и всех арабов, прибывающих в Медину. Так продолжалось три дня».

Ибн Касир Ад-дамишки, Абул Фида Исмаил ибн Умар аль Караши (год смерти 774 г.л.х.), «Аль Бидай ван-нихая», том 7, стр. 146, изд-во «Мактабат аль маариф», Бейрут.

Ас-салихи Аш-шами, Мухаммад ибн Юсеф (год смерти 942 г.л.х.), «Субул аль худа вар-рашад фи сират хейр ибад», том 11, стр. 277, исследовательская работа шейха Адела Ахмада Абдул Мауджуда и шейха Али Мухаммада Мауввада, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Ливан, Бейрут, издание первое, год издания 1414 г.л.х.

Результат

Итак, подобно тому, как мужчины обязаны присягать исламскому правителю, так и женщины, будучи гражданами исламского государства, должны присягать ему. Одним из условий присяги для них есть абсолютное повиновение правителю.

Но, Фатима Захра не присягнула Абу Бакру, считавшего себя наместником Пророка (с) и исламским правителем. Это указывает, что она не признала Абу Бакра халифом и правителем, и ее отказ от присяги ему является доказательством не легитимности халифата Абу Бакра. 

Страница 4 из 62«12345678»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация