Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  • Сожаление Абу Бакра о принятии присяги

В некоторых местах Абу Бакр выражает сожаление о принятой присяге, что указывает на его несостоятельность на халифат.

Ибн Кутайба приводит его слова после того, как он обидел Фатиму и причинил ей страдания:

وهي تقول والله لأدعون الله عليك في كل صلاة أصليها ثم خرج باكيا فاجتمع إليه الناس فقال لهم يبيت كل رجل منكم معانقا حليلته مسرورا بأهله وتركتموني وما أنا فيه لا حاجة لي في بيعتكم أقيلوني بيعتي

«Она сказала: «Клянусь, я буду проклинать тебя в каждом намазе». Абу Бакр в слезах вышел из дома Фатимы, его окружили люди. Он сказал им: «Вы и ваши жены каждую ночь радостными ложитесь спать. Вы оставили меня, в деле, которого я не достоин. Я не нуждаюсь более в вашем союзе, оставьте меня, расторгните его, так как я хочу его расторгнуть».

Ад-дейнури, Абу Мухаммад Абдулла ибн Муслим ибн Кутайба (год смерти 276 г.л.х.), «Имама вас-сийяса», том 1, стр. 17, исследовательская работа Халил аль Мансур, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1418 г.л.х., 1997 г.

В другом месте он откровенно выражает свое сожаление о трех вещах, одним из которых является сожаление о принятой присяге.

فأما الثلاث اللاتي وددت أني تركتهن فوددت أني لم أكشف بيت فاطمة عن شيء وإن كانوا قد غلقوه على الحرب ووددت أني لم أكن حرقت الفجاءة السلمي وأني كنت قتلته سريحا أو خليته نجيحا ووددت أني يوم سقيفة بني ساعدة كنت قذفت الأمر في عنق أحد الرجلين يريد عمر وأبا عبيدة فكان أحدهما أميرا وكنت وزيرا

«Как я сожалею о трех содеянных поступках: «Вторжении в дом Фатимы, о если я не отправлял никого в ее дом, даже если бы они оказали противостояние и выступили против меня войной. Сожжении Ияса ибн Абдуллы, когда его привели ко мне, лучше бы я его рассек мечом, или помиловал. Принятии присяги в день Сакифы, лучше бы я передал власть тем двум (Умару и Аби Убайде), а сам стал бы визирем».

Ат-табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (год смерти 310 г.л.х.), ««Тарих Табари», том 2, стр. 353, издатель «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут.

Этот хадис с незначительной разницой приводится Ибн Ранджавийя в «Аль Амвал», Ибн Кутайбой Ад-дейнури в «Имама вас-сийяса», Ибн Абд Рабба в книге «Аль Акдул фарид», Мас’уди в книге «Мурудж аз-захаб», Ат-табари в «Аль Му’джам аль кабир», Макдиси в «Аль Ахадис аль Мухтара», Шамсуддин Захаби в «Тарих аль ислам» (Аль Хурасани, Абу Ахмад Хамид ибн Хамид ибн Мухаллад ибн Кутайба ибн Абдулла знаменитый как Ибн Ранджавийя (год смерти 251 г.л.х.), «Аль Амвал», том 1, стр. 387.

Ад-дейнури, Абу Мухаммад Абдулла ибн Муслим ибн Кутайба (год смерти 276 г.л.х.), «Имама вас-сийяса», том 1, стр. 21, исследовательская работа Халил аль Мансур, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1418 г.л.х., 1997 г., исследовательская работа Шири, том 1, стр. 36, а также исследовательская работа Зейни, том 1, стр. 24.

Аль Андалуси, Ахмад ибн Мухаммад ибн Абд Рабба (год смерти 328 г.л.х.), «Аль акдул фарид», том 4, стр. 254, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут, издание третье, год издания 1420 г.л.х., 1999 г.

Мас’уди, Абул Хасан Али ибн аль Хусейн ибн Али (год смерти 346 г.л.х.), «Мурудж аз-захаб», том 1, стр. 290.

Ат-табарани, Абуль Касим Сулейман ибн Ахмад ибн Айюб (год смерти 360 г.л.х.), «Му’джам аль кабир», том 1, стр. 62, исследовательская работа Хамди ибн Абдул Маджида Ас-салафи, изд-во «Мактабат аз-захра», Маусель, Ирак, издание второе, год издания 1404 г.л.х., 1983 г.

Аль Асими аль Макки, Абдул Малик ибн Хусейн ибн Абдул Малик Аш-шафеи (год смерти 1111 г.л.х.), «Самт ан-нуджум аль авали фи анба аль аваиль ват-тавали», том 2, стр. 465, исследовательская работа шейха Адела Ахмада Абдул Мауджуда и шейха Али Мухаммада Мауввада, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1419 г.л.х., 1998 г.

 Данное предание приводится Са’дом ибн Мансуром выдающимся знатоком хадисов третьего века лунной хиджры в книге «Сунан», который называет хадис хорошим (хасан).

Джалулуддин Суюти в «Джаме аль ахадис» и «Муснад Фатима», Муттаки Хинди в «Канз аль уммал» вслед за повествованием хадиса пишет: «Этот хадис повествуется от Абу Убейда в книге «Аль Амвал» Укейли, также он приведен   Тараблуси в «Фадаиль ас-сахаба», Ат-табарани в «Му’джам аль кабир», Ибн Асакир в «Тарих мадинат ад-дамешк», Са’дом ибн Мансуром в «Сунан», и признан Са’дом ибн Мансуром  как «хасан» - хорошим хадисом».

Ас-суюти, Джалалуддин Абул Фадл Абдур-рахман ибн Аби Бакр (год смерти 911 г.л.х.), «Джаме аль ахадис» («Аль Джаме ас-сагир ва заваидух аль джаме аль кабир», том 13, стр. 101, также том 17, стр. 48.

Ас-суюти, Джалалуддин Абул Фадл Абдур-рахман ибн Аби Бакр (год смерти 911 г.л.х.), «Муснад Фатима», стр. 34-35, изд-во «Муассаса аль кутуб ас-сакафия», Бейрут, издание первое.

Аль Хинди, Алауддин Али Муттаки ибн Хусамуддин (год смерти 975 г.л.х.), «Канз аль уммал», том 5, стр. 252, исследовательская работа Махмуда Умара Ад-демьяти, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1419 г.л.х., 1998 г.

Согласно приведенному во вступительной части своих книг Суюти и Муттаки Хинди, они подразумевали под (ص) - Саида ибн Мансура в «Сунан», они констатируют: «(ص) относится к Саиду ибн Мансуру в его книге «Сунан».

Ас-суюти, Джалалуддин Абул Фадл Абдур-рахман ибн Аби Бакр (год смерти 911 г.л.х.), «Аш-шамаиль аш-шарифа, том 1, стр. 16, исследовательская работа Хасана ибн Убайда Бахбиши , изд-во «Дар таир аль илм лин-нашр ват-таузи».

Аль Касими, Мухаммад Джамулуддин (год смерти 1332 г.л.х.), «Каваид ат-тахдис», том 1, стр 244, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1399 г.л.х., 1979 г.

Аль Хинди, Алауддин Али Муттаки ибн Хусамуддин (год смерти 975 г.л.х.), «Канз аль уммал», том 1, стр. 15, исследовательская работа Махмуда Умара Ад-демьяти, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1419 г.л.х., 1998 г.

После таких признаний, разве возможно принять такого человека в качестве религиозного предводителя? Или повиноваться и следовать ему? 

Страница 52 из 62«484950515253545556»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация