Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  • Принудительная присяга

Те, кто присутствовал при Сакифе принуждали людей присягнуть Абу Бакру и силком заставляли пожимать руку уклоняющихся это сделать. Абил Хадид и Абу Саид Мансур приводят следующий хадис:

روى أحمد بن أبي طاهر في كتاب ' المنثور والمنظوم ' بإسناد له عن البراء ابن عازبٍ قال : لم أزل لبني هاشمٍ محبا ؛ فلما قبض رسول الله صلى الله عليه وسلم تخوفت أن تتمالأ قريش على إخراج هذا الأمر من بني هاشم ؛ فأخذني ما يأخذ الواله العجول مع ما في نفسي من الحزن لوفاة النبي صلى الله عليه وسلم - وقد ملأ الهاشميون بيتهم ، فكنت أتردد بينهم وبين المسجد أتفقد وجوه قريش ، فإني لكذلك إذ فقدت أبا بكر وعمر ، ثم لم ألبث إذ أنا بأبي قد أقبل في أهل السقيفة ، وهم يحتجزون الأزر الصنعانية ، لا يمرون بأحد إلا خطبوه ، فإذا عرفوه قدموه فمدوا يده ، فمسحوها على يد أبي بكرٍ ، وقالوا له : بايع . شاء ذلك أو أبى ، فأنكرت عند ذلك عقلي ، وخرجت مسرعاً حتى انتهيت إلى بني هاشم - والباب مغلقٌ - فضربت الباب عليهم ضرباً عنيفاً ، وقلت : قد بايع الناس أبا بكر بن أبي قحافة . فقال العباس : ترحت أيديكم إلى آخر الدهر ؛ أما إني قد أمرتكم فعصيتموني . قال البراء : فمكثت أكابد ما في نفسي ، ورأيت في الليل المقداد بن الأسود ، وعبادة بن الصامت ، وسلمان الفارسي ، وأبا ذر وأبا الهيثم بن التيهان ، وحذيفة بن اليمان . وإذا هم يريدون أن يعود الأمر شورى بين المهاجرين

«Барра ибн Азиба: «Я всегда питал любовь и приверженность к хашемитам. Когда пророк покинул этот мир, я опасался, что курейшиты отнимут халифат у хашемитов. Это предположение лишь усиливало мою грусть и печаль по поводу смерти Посланника Аллаха. Я постоянно наведывался к хашемитам, которые находились в комнате пророка рядом с телом, и к курейшитам. Вдруг Умар и Абу Бакр скрылись. Кто-то сообщил, что народ собрался в Сакифе, кто-то утверждал, что люди присягнули Абу Бакру. Не прошло много времени, как Абу Бакр добрался до присутствующих в Сакифе, которые облачившись в одежды «cан’ани», принуждали людей присягнуть Абу Бакру. При виде происходящего и ввиду моей скорби о пророке, я и вовсе почувствовал себя плохо. Не мешкая, я вышел из толпы и направился в мечеть к хашемитам. Дверь была заперта, я сильно постучал и мне открыл Фадл ибн Аббас. «Люди присягнули Абу Бакру», - сказал я ему. «Чтоб ваши руки были в песке навеки! Я вам приказал, а вы что сделали?» - возмутился Аббас.

Я передохнул там, чтобы развеять печаль. Вечером я встретил Микдада,  Абузарра, Салмана Фарси, Аммара ибн Ясира, Ибаду ибн Самита, Хузайфу ибн Ямана, Зубайра ибн Авама и Хайсама ибн Тихана которые хотели, чтобы вопрос о халифате решился посредством собрания из мухаджиров».

Аль Аби, Абу Саид Мансур ибн аль Хусейн (год смерти 421 г.л.х.), «Наср ад-дур филь мухазарат», том 1, стр. 277, исследовательская работа Абдул Гани Махфуза, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1424 г.л.х., 2004 г.

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 1, стр. 137-138, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Аллама Маджлиси также пишет:

فوجهوا إلى منزله فهجموا عليه وأحرقوا بابه ، واستخرجوه منه كرها ، وضغطوا سيدة النساء بالباب ، حتى أسقطت محسنا ، وأخذوه بالبيعة فامتنع ، وقال : لا أفعل : فقالوا نقتلك فقال : إن تقتلوني فاني عبد الله وأخو رسوله ، وبسطوا يده فقبضها ، وعسر عليهم فتحها ، فمسحوا عليه وهي مضمومة

 «Они направились к дому Али и ворвались в него. Затем подожгли дверь его дома. Насильно выволокли Али из дома. Прижали Фатиму в дверях так сильно, что у нее произошел выкидыш ребенка, которого нарекли Мухсином. После всего этого, они приказали ему присягнуть, но он отказался. Когда пригрозили расправой, то он произнес: «Если вы убьете меня, знайте я – раб Господа, и брат Посланника Его!» Ему велели протянуть руку и присягнуть, но он сжал руку в кулак. Тогда все собравшиеся попытались разжать руку имама, но не смогли сделать этого. Абу Бакру ничего не оставалось, как коснуться тыльной стороны ладони имама в знак присяги».

Аль Маджлиси, Мухаммад Бакир (год смерти 1111 г.л.х.), «Бихар аль анвар», том 28, стр. 309, исследовательская работа Мухаммада Бакира аль Бехбуди, изд-во «Муссасат аль Вафа», Бейрут, Ливан, издание второе исправленное, год издания 1403 г.л.х., 1983 г.

Также можно понять из одного из писем адресованных Али Муавие как обращались с ним во время его принудительной присяги:

وزعمت أني لكل الخلفاء حسدت وعلى كلهم بغيت : فإن يكن ذلك كذلك فليس الجناية عليك فيكون العذر إليك ، وتلك شكاة ظاهر عنك عارها

فأجابه أمير المؤمنين (ع) برسالة جاء فيها: «و قلت: اني كنت أقاد كما يقاد الجمل المخشوش حتى أبايع. و لعمرو الله لقد أردت أن تذم فمدحت، و أن تفضح فافتضحت. و ما على المسلم من غضاضة في أن يكون مظلوما، ما لم يكن شاكا في دينهوهذه حجتي إلى غيرك قصدها

«Ты полагаешь, что я завидовал всем халифам и проявил к ним несправедливость. Если это было так на самом деле, то это мой проступок, и не тебе взыскать с меня. Это жалоба, бесчестье которой чужда тебе».

Повелитель правоверных Али ответил ему письмом, в котором написал: «Они вели меня, как верблюда за кольцо, чтобы я принес присягу. Клянусь Аллахом, ты задумал оскорбить меня, но на самом деле – восславил, задумал унизить меня, но сам унизился! И разве унижение для мусульманина быть притесняемым, если в религии своей он не сомневался, в уверенности своей не колебался? Вот мой довод, что я для других предназначил».

Ибн Хамдун, Мухаммад ибн Хасан ибн Мухаммад ибн Али (год смерти 608 г.л.х.), «Ат-тазкира аль хамдунийя», том 7, стр. 165-166, исследовательская работа Ихсана Аббаса, Бакра Аббаса, изд-во «Дар Садер», Бейрут, издание первое, год издания 1996 г.

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 15, стр. 106, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Ан-нувейри, Шихабуддин Ахмад ибн Абдул Ваххаб (год смерти 733 г.л.х.), «Нихаят аль ирб фи фунун аль адаб», том 7, стр. 184, исследовательская работа Муфида Камхийя и группы исследователей, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1424 г.л.х., 2004 г.

Аль Фазари аль Калкашанди, Ахмад ибн Абдул Ваххаб (год смерти 821 г.л.х.), «Субх аль Аль А’ши фи китабат аль инша», том 1, стр. 276, исследовательская работа Абдул Кадира Зикара, издатель Министерство культуры, Дамаск, год издания 1981 г.

Переписка Али и Муавии доказывает и подтверждает жестокое отношение к Али и принуждение его к присяге. В отношении принуждения жителей Медины достаточно того, что племя бани аслам взяло под свой контроль весь город, что даже Умар после прибытия этого племени в Медину, признается в победе.

Табари пишет:

وأقبلت أسلم بجماعتها حتى تضايقت بهم السكك فبايعوه، فكان عمر يقول: ما هو إلا أن رأيت أسلم فأيقنت بالنصر

«Племя аслам собралось в Медине, чтобы присягнуть Абу Бакру. Народу было столько, что даже базары не вмещали в себя толпы. Умар сказал: «При виде племени аслам, я не сомневался в победе».

Ат-табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (год смерти 310 г.л.х.), «Тарих Табари», том 2, стр. 244, издатель «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут.

Аль Маварди аль Басри Аш-шафеи, Али ибн Мухаммад (год смерти 450 г.л.х.), «Аль Хави аль кабир», том 14, стр. 99, исследовательская работа шейха Али Муаввада и шейха Ахмада Абдул Мауджуда, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1419 г.л.х., 1999 г.

Ан-нувейри, Шихабуддин Ахмад ибн Абдул Ваххаб (год смерти 733 г.л.х.), «Нихаят аль ирб фи фунун аль адаб», том 19, стр. 21, исследовательская работа Муфида Камхийя и группы исследователей, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1424 г.л.х., 2004 г.

Ибн Абил Хадид предельно откровенно пишет:

وجاءت أسلم فبايعت ، فقوي بهم جانب أبي بكر

«Племя аслам прибыло и присягнуло Абу Бакру, что укрепило позиции Абу Бакра».

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 2, стр. 25, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

В день присяги под Сакифой, подвергся нападению Са’д ибн Ибада, что говорит о принудительной присяге.

Бухари в передаче от Умара пишет:

وَنَزَوْنَا على سَعْدِ بن عُبَادَةَ فقال قَائِلٌ منهم قَتَلْتُمْ سَعْدَ بن عُبَادَةَ فقلت قَتَلَ الله سَعْدَ بن عُبَادَةَ

«Мы напали на Са’да ибн Убаду. Кто-то сказал: «Вы убьете его». Передатчик хадиса говорит: «Пусть Аллах убьет его, ведь нет дела лучше, чем присяга Абу Бакру».

Аль Бухари аль Джу’фи, Абдулла Мухаммад ибн Исмаил (год смерти 256 г.л.х.), «Сахих аль Бухари», том 6, стр. 2506, исследовательская работа д. Мустафы Диба аль Бага, изд-во «Ибн Касир», Бейрут, Ямама, издание третье, год издания 1407 г.л.х., 1987 г.

Табари приводит, что Умар сказал Абу Бакру:

قلت لأبي بكر ابسط يدك أبايعك فبسط يده فبايعته وبايعه المهاجرون وبايعه الأنصار ثم نزونا على سعد حتى قال قائلهم قتلتم سعد بن عبادة فقلت قتل الله سعدا وإنا والله ما وجدنا أمرا هو أقوى من مبايعة أبي بكر خشينا إن فارقنا القوم ولم تكن بيعة أن يحدثوا بعدنا بيعة فإما أن نتابعهم على ما نرضى أو نخالفهم فيكون فساد

«Протяни руку, чтобы я присягнул тебе». «Я присягнул», - говорит передатчик хадиса, - «и после меня Абу Бакру присягнули и другие». Затем мы напали на  Са’да ибн Убаду. Кто-то сказал: «Вы убили Са’да».  Я сказал: «Пусть Аллах убьет его! Ведь нет дела лучше, чем присяга Абу Бакру». Мы боялись, что люди разойдутся, не присягнув, или присягнут кому-нибудь другому. В таком случае нам бы пришлось подчиниться им, в том, что не приемлемо нам, либо противостоять. Это привело бы к смуте.

Ат-табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Касир ибн Галиб (год смерти 310 г.л.х.), ««Тарих Табари», том 2, стр. 235, издатель «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут.

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 2, стр. 15, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Ибн Абил Хадид также повествует:

ووطى الناس فراش سعد، فقيل : قتلتم سعدا .فقال عمر : قتل الله سعدا !

«Люди так растоптали постель Са’да, что кто-то сказал: «Вы убили его!» Умар сказал: «Пусть Аллах убьет его!».

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 6, стр. 26, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г. 

Страница 44 из 62«404142434445464748»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация