Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  1. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)

После смерти Пророка (с) Али был занят заботами, связанными с похоронами, следовательно не присутствовал на собрании, о котором утверждает Ибн Таймийя. Более того Али не стал присягать Абу Бакру.

Сахих Бухари констатирует, что ансары, Али, Зубайр и окружающие были против Абу Бакра.

Бухари приводит от Умара:

عن عمر : حين توفى اللّه نبيّه صلى اللّه عليه وسلم أنّ الأنصار خالفونا، واجتمعوا بأسرهم فى سقيفة بنى ساعدة وخالف عنّا على والزبير ومن معهما

 «Когда Пророк (с) покинул этот мир, ансары выразили нам свое несогласие по поводу Абу Бакра. Они собрались в Сакифе. Также были против Али, Зубайр и сопровождающие их люди».

Аль Бухари аль Джу’фи, Абдулла Мухаммад ибн Исмаил (год смерти 256 г.л.х.), «Сахих аль Бухари», том 6, стр. 2505, исследовательская работа д. Мустафы Диба аль Бага, изд-во «Ибн Касир», Бейрут, Ямама, издание третье, год издания 1407 г.л.х., 1987 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-761.html

Сахих Бухари: Али не присягал в течение шести месяцев

То, что Али не присягал Абу Бакру первые шесть месяцев его правления и пока Фатима Захра была жива - общеизвестный факт в исламской истории, зафиксированный как Бухари, так и Муслимом. Бухари передает от Яхьи ибн Букайра от Лайса, от Укайла, от Ибн Шихаба, от Урвы, от Аиши:

حدثنا يحيى بن بُكَيْرٍ حدثنا اللَّيْثُ عن عُقَيْلٍ عن بن شِهَابٍ عن عُرْوَةَ عن عَائِشَةَ  ... وَعَاشَتْ بَعْدَ النبي صلى الله عليه وسلم سِتَّةَ أَشْهُرٍ فلما تُوُفِّيَتْ دَفَنَهَا زَوْجُهَا عَلِيٌّ لَيْلًا ولم يُؤْذِنْ بها أَبَا بَكْرٍ وَصَلَّى عليها وكان لِعَلِيٍّ من الناس وَجْهٌ حَيَاةَ فَاطِمَةَ فلما تُوُفِّيَتْ اسْتَنْكَرَ عَلِيٌّ وُجُوهَ الناس فَالْتَمَسَ مُصَالَحَةَ أبي بَكْرٍ وَمُبَايَعَتَهُ ولم يَكُنْ يُبَايِعُ تِلْكَ الْأَشْهُرَ

«Фатима Захра прожила после смерти пророка шесть месяцев. Когда она умерла, предал земле ее супруг Али под покровом ночи. Али не оповестил Абу Бакра, и сам выполнил похоронную молитву. При жизни Фатимы он пользовался уважением людей, но когда она ушла из жизни, люди отвернулись от него, и Али пришлось заключить союз с Абу Бакром, но в течение тех шести месяцев Али не присягал Абу Бакру».

Предыдущий источник, том 4, стр. 1549 - http://old.dovodi.ru/article/a-1042.html
Сахих Муслим, книга: джихада и путешествий, глава:  «Слова Пророка (с.а.а.с) мы не оставляем наследства и то, что остается от нас является милостыней», том 3, стр. 1380-1381, хадис 1759, изд-во Дару ахйаи кутубил арабиййа, в пяти томах. - http://old.dovodi.ru/article/a-1043.html

Абдур-раззак в достоверном хадисе приводит, что никто из хашемитов не присягал Абу Бакру в течение шести месяцев

Учитель Бухари Абдур-раззак пишет:

فقال رجل للزهري: فلم يبايعه عليّ ستة أشهر؟ قال: لا، ولا أحد من بني هاشم

«Некто сказал Зухри: «Правда ли что Али не присягал Абу Бакру в течение шести месяцев? Тот ответил: «Нет, ни Али, ни один из Бану Хашем не делали этого в течение всего этого времени».

Сан’ани, Абу Бакр Абдур-раззак ибн Хаммам (год смерти 211 г.л.х.), «Аль Мусаннаф», том 5, стр. 472, исследовательская работа Хабиба Ар-рахмана аль А’зами, изд-во «Аль Мактаб аль ислами», Бейрут, издание второе, год издания 1403 г.л.х. - http://old.dovodi.ru/article/a-1044.html

Ат-табари, Аби Джа’фар Мухаммад ибн Джарир (год смерти 310 г.л.х.), «Тарих ат-табари», том 2, стр. 236, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут.

Аль Асфараини, Аль Имам Аби Аввана Якуб ибн Исхак (год смерти 316 г.л.х.), «Маснад ибн аввана», том 4, стр. 251, изд-во «Дар аль ма’рифа», Бейрут

Абу Наим в достоверном хадисе приводит, что Али (а) воспротивился присягать Абу Бакру:

الزهري ، عن عروة، عن عائشة رضي الله عنه، عن أبيها : أن عليا تخلف عن بيعة أبي بكر

Зухри от Урвы приводит, что Аиша передала от своего отца, что Али воспротивился присягать Абу Бакру.

Абу Наим, Ахмад ибн Абдулла ибн Ахмад аль Асфахани (год смерти 430 г.л.х.), «Тасбит аль имама ва тартиб аль хилафа», том 1, стр. 55, и стр. 261 - http://old.dovodi.ru/article/a-1047.html

Абдул Малик Аш-шафеи также приводит, что Али (мир ему!) воспротивился присягать Абу Бакру

Он приводит такой хадис:

تخلف عن بيعة أبي بكر يومئذ سعد بن عبادة وطائفة من الخزرج وعلي بن أبي طالب وابناه والزبير والعباس عم رسول الله وبنوه من بني هاشم وطلحة وسلمان وعمار وأبو ذر والمقداد وغيرهم وخالد بن سعيد بن العاص ثم إنهم بايعوا كلهم فمنهم من أسرع بيعته ومنهم من تأخر حينا إلا ما روى عن سعد بن عبادة فإنه لم يبايع أبا بكر ولا عمر إلى أن مات

«В тот день, отказались присягать Абу Бакру Са’д ибн Убада, группа хазраджитов, Али и его сыновья, Зубайр, Аббас дядя Пророка, хашемиты, Талха, Салман, Аммар, Абузарр, Микдад и другие, также Халид ибн Саид ибн Ас. Потом все они присягнули: кто-то раньше, кто-то чуть позже, и лишь Са’д ибн Убада умер, так и не присягнув ни Абу Бакру, ни Умару».

Аль Асими аль Макки, Абдул Малик ибн Хусейн ибн Абдул Малик Аш-Шафеи (год смерти 1111 г.л.х.), «Самт ан-нуджум аль авали фи анба аль аваиль ват-тавали», том 2, стр. 332 исследовательская работа шейха Адела Ахмада Абдул Мауджуда и шейха Али Мухаммада Мауввада, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1419 г.л.х., 1998 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1048.html

Абу Саид Аби говорит, что его светлость Али, Аббас, их родственники и приверженцы собрались для избрания другого халифа.

В качестве доказательства уклонения Али от присяги Абу Бакру достаточно того факта, что Али вместе с Аббасом, потомками и соратниками собрались в доме у одного из ансаров, чтобы найти пути возвращения к ним власти и халифата. К ним также присоединились Абу Суфьян и Зубайр.

От Абу Саида приводится:

قيل لما قبض رسول الله صلي الله عليه وسلم- اجتمع عليٌ والعباس وجماعةٌ من حفدتهم ومواليهم في منزل رجل من الأنصار لإجالة الرأي ، فبدر بهم أبو سفيان فجاء حتى طرق الباب ؛ فقال: أنشدكم الله أن تكونوا أول من قطع رحم بني عبد مناف ، ثم جاء الزبير يهدج حتى طرق الباب ، فقال : أنشدكم الله والخئولة ، والصهورة ، فلما حضر أرم القوم عن الكلام ، فلما رأى أبو سفيان ذلك قال : مجدٌ قديمٌ أثل بشرف الأبد ، يا بني عبد مناف ؛ ذبوا عن مجدكم ، وانصحوا عن سؤددكم ، وإياكم أن تخلعوا تاج كرامةٍ ألبسكم الله إياه ، وفضلكم بها ، إنها عقب نبوةٍ ، فمن قصر عنها اتبع.

وقال الزبير : قد سمعتم مقالته ، فابذلوا الشركة ، وأحسنوا النية ؛ فلن يستغنى من استحق هذا الأمر عن مقاتل يقاتل معه ، وموئلٍ يلجأ إليه ، والمقاتل معكم خيرٌ من المقاتل لكم . فقال العباس : قد سمعنا مقالتكم ، فلا لقلةٍ نستعين بكم ، ولا لظنةٍ نترك آراءكم ، ولكن لالتماس الحق ؛ فأمهلونا نراجع الفكرة . فإن يكن لنا من الإثم مخرجٌ يصر بنا وبهم الحق صرير الجدجد ،

ونبسط أكفا إلى المجد ؛ لا نقبضها أو تبلغ المدى ؛ وإن تكن الأخرى فلا لقلةٍ في العدد ، ولا لوهن في الأيد . والله لولا أن الإسلام قيد الفتك لتدكدكت جنادل صخرٍ يسمع اصطكاكها من محل الأثيل . قال : فحل علي رضي الله عنه حبوته ، وكذا كان يفعل إذا تكلم ؛ وجثا على ركبتيه وقال : الحلم صبرٌ ، والتقوى دين ، والحجة محمدٌ صلى الله عليه وسلم - والطريق الصراط . إيهاً رحمكم الله ، شقوا متلاطمات أمواج الفتن ، بحيازيم سفن النجاة ، وعرجوا عن سبيل المنافرة ، وحطوا تيجان المفاخرة ، أفلح من نهض بجناحٍ ، واستسلم فأراح . ما آجن لقمةً تغص آكلها ومجتنى الثمرة لغير إيناعها كالزارع في غير أرضه أما لو أقول ما أعلم لتداخلت أضلاعٌ تداخل دوارة الرحا . وإن أسكت يقولوا جزع ابن أبي طالب من الموت . هيهات هيهات بعد اللتيا والتي . والله لعلي آنس بالموت من الطفل بثدي أمه ، ولكني أدمجت على مكنون علمٍ لو بحت به لاضطربتم اضطراب الأرشية في الطوى البعيدة . ثم نهض وفرقهم ، وأبو سفيان يقول : لشيءٍ ما فرقنا ابن أبي طالب

«Рассказывают, что когда Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) покинул этот мир, Али вместе с Аббасом, потомками и соратниками собрались в доме у одного из ансаров, чтобы обсудить возможность возврата власти. Тут в дверь постучал  Абу Суфьян. Он обратился к нам со словами: «Неужели вы первыми хотите разорвать родственные отношения с сыновьями Абду Манафа?» Затем постучал Зубайр и дрожащим голосом сказал: «Заклинаю вас Аллахом, о, дяди и зятья мои!» При виде него все замолчали. Абу Суфьян, наблюдая за всем этим, произнес: «Это давнее величие и оно - увековечено. О, сыновья Абд Манафа верните свое величие. Будьте бдительны, не лишитесь короны благородства, которую возложил на вас Аллах, ведь Он возвысил вас посредством нее. Поистине халифат есть продолжение пророчества, и кто проявит в этом вопросе халатность, будет руководим. Зубайр сказал: «Вы все слышали его слова. Теперь примите участие с чистыми намерениями. Тот, кто достоин халифата, не без нужды в войске, которое бы выступило вместе с ним; в опоре, на которую он мог бы рассчитывать. Воевать вместе с вами лучше, нежели выступать войной против вас». Аббас сказал: «Ваши речи понятны нам. Мы просим о помощи не потому, что у нас мало соратников, и не позволим недоверию стать причиной отказа от принятия вашего мнения. И лишь требуем от вас истины, а также время подумать, найдем ли пути очищения от этого греха. Мы пойдем с раскрытыми объятиями навстречу могуществу и славы, не опуская рук, и не из-за малого числа соратников и единомышленников, и так пока не истечет срок. Клянусь, если б в Исламе не запрещалось убийство, то рассыпались бы горы, и отголоски столкновения каменных глыб доносились бы из Асиля (местечко под Мединой).

После слов (Аббаса и Абу Суфьяна) повелитель правоверных Али (мир ему!) раскрыл подол своей накидки и сел, подогнув под себя ноги. Так он делал всегда, когда произносил речь. Он сказал: «Терпение это украшение, богобоязненность – религиозность, довод – это Мухаммад (да благословит его и приветствует Аллах!), путь - «Сират». Да помилует и сохранит вас Аллах, пусть убережет вас корабль спасения от дрейфующих волн смуты, остерегайтесь идти дорогой раздора, раскола и вражды, снимите с себя венцы тщеславия. Тот, кто восстанет, имея при себе крылья и перья (соратников) или изберет мирный путь разрешения конфликта, не имея достаточных сил, найдет спасение и избавление. Власть подобна гнилой воде и пище, застревающей в горле (Не будь воли Аллаха, я не стал бы бороться за нее). (Знайте, также) Сорвавший плод до его полного созревания, подобен тому, кто посеял зерно в непригодной земле: в пустыне или солончаке (таким образом, он растратит попусту свои силы и не достигнет поставленной цели)».

Если я буду хранить молчание, обо мне скажут, что боюсь смерти. Не бывать этому никогда, приняв во внимание мое участие во всех сражениях и войнах! Клянусь, стремление сына Абу Талиба к смерти, сильнее желания грудного ребенка припасть к груди матери и испить молока. Мое молчание объясняется тем, что если я раскрою тайны, хранимые в груди, (то, не выдержав) вы содрогнетесь подобно бечеве, к которой привязывается бадья, опускаемая в колодец».

Аль Аби, Абу Саид Мансур ибн аль Хусейн (год смерти 421 г.л.х.), «Наср ад-дур филь мухазарат», том 1, стр. 276, исследовательская работа Абдул Гани Махфуза, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1424 г.л.х., 2004 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1049.html

Мнение шиитских исследователей

Однако шииты убеждены в том, что имам Али (мир ему!) никогда не давал присягу верности халифам. Шейх Муфид Ридван пишет по этому поводу:

قد اجمعت الأمّة على أن أمير الموءمنين عليه‏السلام تأخّر عن بيعة أبي بكر ... والمحققّون من أهل الإمامة يقولون: لم يبايع ساعة قطّ

«Умма единогласна в том, что Повелитель правоверных Али (мир ему!) первые шесть месяцев не присягал. Но суннитские ученые утверждают, что он присягнул с опозданием, то есть после шести месяцев. Однако исследователи имамиты убеждены, что он не присягал вовсе».

Шейх Муфид, Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ну’ман ибн Муаллим аби Абдулла Альакбари аль Багдади (год смерти 413 г.л.х.), «Аль Фусуль аль мухтара», стр. 56, исследовательская работа Ас-сайеда Али Мир Шарифи, изд-во «Дар аль муфид», Бейрут, издание второе, год издания 1414 г.л.х., 1993 г.

Суннитские источники о том, как присягнул Али

Из речей самого имама Али (мир ему!) и других источников становится ясным, что заключение союза с Абу Бакром было следствием принуждения, угроз и нападения на дом Али.

Муавия в своем обращении к повелителю правоверных Али: тебя принудили присягнуть всем халифам

Один из документов, подтверждающих факт нападения на дом Али, это письмо Муавии адресованное имаму, в котором он критикует и осуждает его светлость. В своем письме, после упоминания решительного отказа Али присягать первому халифу, он пишет:

وأنت في كل ذلك تقاد كما يقاد البعير المخشوش حتى تبايع وأنت كاره

«И во всем этом ты был подобен верблюду, который отказывается повиноваться. Ты присягнул, не желая того».

Аль Андалуси, Ахмад ибн Мухаммад ибн Абд Рабба (год смерти 328 г.л.х.), «Аль акдул фарид», том 4, стр. 312, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут, издание третье, год издания 1420 г.л.х., 1999 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1050.html

В ответ Имам косвенно указал на несправедливость по отношению к себе:

وقلت : إني كنت أقاد كما يقاد الجمل المخشوش حتى أبايع ، ولعمر الله ، لقد أردت أن تذم فمدحت ، وأن تفضح فافتضحت ، وما على المسلم من غضاضة في أن يكون مظلوما ما لم يكن شاكا في دينه ، ولا مرتابا بيقينه ، وهذه حجتي إلى غيرك قصدها

«В своем пиьсме ты сказал, что они вели меня, как верблюда за кольцо, чтобы я принес присягу. Клянусь Аллахом, ты задумал оскорбить меня, но на самом деле – восславил, задумал унизить меня, но унизился сам! И разве быть притесняемым для мусульманина унижение, если в религии своей он не сомневался, в уверенности своей не колебался? Вот мой довод, что я для других предназначил».

Ибн Хамдун, Мухаммад ибн Хасан ибн Мухаммад ибн Али (год смерти 608 г.л.х.), «Ат-тазкира аль хамдунийя», том 7, стр. 166, исследовательская работа Ихсана Аббаса, Бакра Аббаса, изд-во «Дар Садер», Бейрут, издание первое, год издания 1996 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1051.html

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 15, стр. 106, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Письмо свидетельствует о том, что Али присягал под давлением.

Ибн Абил Хадид признает, что имама Али насильно повели на присягу

В другом месте своей книги Ибн Абил Хадид описывает события нападения Умара и его пособников на дом Фатимы так:

ثم دخل عمر فقال لعلي : قم فبايع ، فتلكأ واحتبس ، فأخذ بيده ، وقال : قم ، فأبى أن يقوم ، فحمله ودفعه كما دفع الزبير ، ثم أمسكهما خالد ، وساقهما عمر ومن معه سوقاً عنيفاً ، واجتمع الناس ينظرون ، وامتلأت شوارع المدينة بالرجال ، ورأت فاطمة ما صنع عمر ، فصرخت وولولت ، واجتمع معها نساء كثير من الهاشميات وغيرهن ؛ فخرجت إلى باب حجرتها ، ونادت : يا أبا بكر ، ما أسرع ما أغرتم على أهل بيت رسول الله والله لا أكلم عمر حتى ألقى الله

«Умар вошел и сказал Али: «Встань и присягни!» Али отказался. Умар схватил руку его светлости и повторил: «Встань и присягни!». Он отказался вставать с места. Тогда Умар и его пособники, схватили Али, также как и Зубайра, и стали грубо вести его. Затем Халид, Умар и его соратники насильно повели их в мечеть. Улицы Медины переполнились людьми, которые наблюдали за происходящим. Фатима, видя грубое и дерзкое отношение Умара к Али, в отчаянии начала стенать. Она также направилась за ними в мечеть. За ней последовали многие другие женщины, включая  хашемиток. В мечети, Фатима прошла в свою комнату и обратилась к Абу Бакру со словами: «О, Абу Бакр! Как стремительно вы посягнули на семейство Посланника Аллаха ввиду своего невежественного предубеждения, высокомерия и следования плотским желаниям! Клянусь Аллахом, я не стану разговаривать с Умаром, до конца моих дней!».

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 6, стр. 31, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1052.html

Ибн Кутайба: Угрозы расправой и принуждение Али к присяге

Он пишет, что Али велели присягнуть. Но он отказался, возразив:

فقالوا له : بايع . فقال : إن أنا لم أفعل فمه ؟ ! قالوا : إذا والله الذي لا إله إلا هو نضرب عنقك  قال : إذا تقتلون عبد الله وأخا رسوله . وأبو بكر ساكت لا يتكلم

«А что будет, если я не захочу этого делать? В ответ услышал: «Клянемся Всевышним, не имеющим себе сотоварищей, мы отрубим тебе голову!»

 - В таком случае вы убьете раба божьего и брата Посланника Аллаха! - ответил он.

Абу Бакр решил не отвечать и предпочел молчание.

Ад-дайнури, Абу Мухаммад Абдулла ибн Муслим Ибн Кутайба (год смерти 276 г.л.х.), «Аль Имама вас-сияса», том 1, стр. 16, исследовательская работа Халила аль Мансура, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1418 г.л.х., 1997 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1053.html

Абу Бакр в качестве присяги дотронулся руки Али

Ма’суди повествует:

فوجهوا إلى منزله فهجموا عليه وأحرقوا بابه ، واستخرجوه منه كرها ، وضغطوا سيدة النساء بالباب ، حتى أسقطت محسنا ، وأخذوه بالبيعة فامتنع ، وقال : لا أفعل : فقالوا نقتلك فقال : إن تقتلوني فاني عبد الله وأخو رسوله ، وبسطوا يده فقبضها ، وعسر عليهم فتحها ، فمسحوا عليه وهي مضمومة

«Они направились к дому Али и, ворвавшись, подожгли дверь. Насильно вывели Али из дома. Прижали Фатиму дверью так сильно, что у нее произошел выкидыш. Ребенок, которого ждали, был наречен Мухсином. После всего этого, они приказали ему присягнуть, но он отказался. Когда пригрозили расправой, произнес: «Если вы убьете меня, знайте, я – раб Господа, и брат Посланника Его!» Ему велели протянуть руку и присягнуть, но он сжал руку в кулак. Тогда все собравшиеся попытались разжать ее, но не смогли. Абу Бакру ничего не оставалось, как коснуться тыльной стороны ладони имама в знак присяги».

Ма’суди, Али ибн Хусейн, (год смерти 346 г.л.х.),  «Исбат аль васийя лиль имам Али ибн аби Талиб», стр. 154-155, изд-во «Дар аль усул», Бейрут, издание второе, год издания 1409 г.л.х. - http://old.dovodi.ru/article/a-1055.html

В «Бихарул анваре» также приводится этот факт.

Аль Маджлиси, Мухаммад Бакир (год смерти 1111 г.л.х.), «Бихарул анвар аль джамиа ли дурар ахбар аль аимма аль атхар», том 28, стр. 309, исследовательская работа Мухаммада Бакира аль Бехбуди, изд-во «Муассаса аль вафа», Бейрут, второе отредактированное издание, год издания 1403 г.л.х., 1983 г.

Ибн Хазм говорит, что проклята та «иджма», в которой не  участвовал Али  

Ибн Хазм пишет:

وَلَعْنَةُ اللَّهِ على كل إجْمَاعٍ يَخْرُجُ عنه عَلِيُّ بن أبي طَالِبٍ وَمَنْ بِحَضْرَتِهِ من الصَّحَابَةِ

«Пусть будет проклята та «иджма», в которой не принимал участие Али и его сподвижники».

Ибн Хазм Аз-захири, Али ибн Ахмад ибн Саид абу Мухаммад (год смерти 456 г.л.х.), Аль Мухалла, том 9, стр. 345, исследовательская работа комитета «Возрождение арабского наследия» («Ихья ат-турас аль араби»), изд-во «Дар аль афак аль джадида», Бейрут - http://old.dovodi.ru/article/a-1057.html

Также он говорит, что «Абу Мухаммад (он же Ибн Хазм) сказал:

قال أبو محمد أُفٍّ لِكُلِّ إجْمَاعٍ يُخْرَجُ عنه عَلِيُّ بن أبي طَالِبٍ

«Горе тому единогласию, к которому приходили без участия Али»».

Предыдущий источник, том 5, стр. 127 - http://old.dovodi.ru/article/a-1057.html

Следовательно, даже согласно суннитским источникам, единогласие, достигнутое относительно Абу Бакра было проклинаемо Всевышним в течение шести месяцев, поскольку Али в нем не участвовал. 

Страница 5 из 62«123456789»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация