Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

 

Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти

Участники Сакифы чтобы не потерять власть и предотвратить восстание людей, предприняли меры, которые не соответствуют статусу исламского правления.

Желая сохранить за собой свои позиции, они давали взятки и подкупили людей обещаниями об их назначении на должности и высокие посты тем, кто противится им.

Подкуп людей

Одна из мер, предпринятая Абу Бакром для укрепления во власти - подкуп людей и взяточничество. Абу Суфьян, один из яростных противников Абу Бакра не соглашался на халифат омейядов. Он был уполномоченным собирателем милостыни среди племен проживающих в окрестностях Медины, который был назначен пророком. По возвращению Абу Суфьяна (в Медину), Умар предложил Абу Бакру, дать в дар все собранные им деньги, чтобы тот перестал оказывать сопротивление. Ибн Абил Хадид пишет:

قال أبو بكر أحمد بن عبد العزيز : وذكر الراوي - وهو جعفر بن سليمان - أن أبا سفيان قال شيئاً آخر لم تحفظه الرواة ؛ فلما قدم المدينة قال : إني لأرى عجاجة لا يطفئها إلا الدم قال : فكلم عمر أبو بكر ، فقال : إن أبا سفيان قد قدم ، وإنا لا نأمن شره ، فدع له ما في يده ، فتركه فرضي

 «Ахмад ибн Абдул Азиз от Джафара ибн Сулеймана приводит, ибо после своего возвращения в Медину Абу Суфьян сказал: «Я вижу огонь, погасить который способна лишь кровь». Передатчик говорит: «Умар поговорив с Абу Бакром сказал: «Абу Суфьян вернулся, нам не уберечься от его зла. Оставь то, что в руках его». Абу Бакр последовал совету и Абу Суфьян согласился».

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 2, стр. 27, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Следует отметить, Абу Суфьян удовлетворился лишь тогда, когда получил большой подкуп – правление Шамом посредством него и его сына Язида.

Подобные меры были предприняты не только в отношении Абу Суфьяна, но и других. Балазери пишет об этом следующее:

حدثنا أبو الربيع سليمان بن داود الزهراني، ثنا حماد بن زيد، أنبأ يحيى بن سعيد، عن القاسم بن محمد قال........ فلما اجتمع الناس على أبي بكر، قسّم بينهم قسما، فبعث إلى عجوز من بني عدي بن النجار بقسمها مع زيد بن ثابت. فقالت: ما هذا؟ قال: قسم قسمه أبو بكر. فقالت: أترشوني عن ديني؟ قال لا. قالت: أتخافوني أن أدع ما أنا عليه؟ قال: لا. قالت: فو الله لا آخذ منه شيئاً. فرجع زيد إلى أبي بكر، فأخبره بما قالت. فقال: ونحن والله لا نأخذ مما أعطيناها شيئاً أبداً

«После того, как люди присягнули Абу Бакру, он раздал им деньги. Когда он отправил долю старухе из племени бани наджар через Зейд ибн Сабита, то она спросила: «Что это?». Зейд отвечал: «Эта твоя доля, которую выделил Абу Бакр». «Подкупаете ли вы меня?». «Нет!». «Неужели вы боитесь, что я откажусь от принесенной мною присяги?» «Нет». «Клянусь Аллахом, я не приму их».

Зейд вернулся и передал Абу Бакру слова старухи. Абу Бакр промолвил: «Мы никогда не возьмем назад то, что дали ей».

Белазери, Ахмад ибн Яхья ибн Джабер (год смерти 279 г.л.х.), «Ансаб аль ашраф», том 1, стр. 25, согласно «Аль Джаме аль кабир».

Зухри, Мухаммад ибн Саид ибн Мани Абу Абдулла аль Басри (год смерти 230 г.л.х.), «Табакат аль кубра», том 3, стр. 182, изд-во «Дар Садер», Бейрут.

Ибн Асакир Ад-дамешки Аш-шафеи, Абиль Касим Али ибн аль Хасан ибн Хебатулла ибн Абдулла (год смерти 571 г.л.х.), «Тарих мадинат ад-дамешк», том 30, стр. 275, исследовательская работа Мухиббуддина Аби Саида Умара ибн Гарама аль Амри, издатель «Дар аль фикр», Бейрут, год издания 1995 г.л.х.

Подкуп женщин мухаджирок и ансарок

Ибн Абил Хадид приводит:

فلما اجتمع الناس علي ابوبکر، قسم قسما بين نساء المهاجرين والانصار فبعث الي امراه من بني عدي ابن النجار قسمها مع زيد بن ثابت، فقالت: ما هذا؟ قال: قسم قمسه ابوبکر للنساء: قالت: اتراشونني عن ديني! والله الا اقبل منه شيئا فردته عليه

«После того, как люди присягнули Абу Бакру, он раздал женщинам мухаджиркам и ансаркам деньги. Когда он отправил долю старухе из племени бани Удай ибн Наджар через Зейд ибн Сабита, то она спросила: «Что это?». Зейд отвечал: «Эта твоя доля, которую выделил Абу Бакр для женщин». «Подкупаете ли вы меня? Клянусь Аллахом, я не стану брать у него деньги», - произнесла она и вернула их Абу Бакру.

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 2, стр. 33, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Зухри, Мухаммад ибн Саид ибн Мани Абу Абдулла аль Басри (год смерти 230 г.л.х.), «Табакат аль кубра», том 3, стр. 182, изд-во «Дар Садер», Бейрут.

Белазери приводит также:

حدثنا أبو الربيع سليمان بن داود الزهراني، ثنا حماد بن زيد، أنبأ يحيى بن سعيد، عن القاسم بن محمد قال.... فلما اجتمع الناس على أبي بكر، قسّم بينهم قسما، فبعث إلى عجوز من بني عدي بن النجار بقسمها مع زيد بن ثابت. فقالت: ما هذا؟ قال: قسم قسمه أبو بكر. فقالت: أترشوني عن ديني؟ قال لا. قالت: أتخافوني أن أدع ما أنا عليه؟ قال: لا. قالت: فو الله لا آخذ منه شيئاً. فرجع زيد إلى أبي بكر، فأخبره بما قالت. فقال: ونحن والله لا نأخذ مما أعطيناها شيئاً أبداً

«После того, как люди присягнули Абу Бакру, он раздал им деньги. Когда он отправил долю старухе из племени бани наджар через Зейд ибн Сабита, то она спросила: «Что это?». Зейд отвечал: «Эта твоя доля, которую выделил Абу Бакр». «Подкупаете ли вы меня?» «Нет». «Неужели вы боитесь, что я откажусь от принесенной мною присяги?» «Нет». «Клянусь Аллахом, я не приму их».

Зейд вернулся и передал Абу Бакру слова старухи. Абу Бакр промолвил: «Мы никогда не возьмем назад то, что дали ей»

Белазери, Ахмад ибн Яхья ибн Джабер (год смерти 279 г.л.х.), «Ансаб аль ашраф», том 1, стр. 250, согласно «Аль Джаме аль кабир».

Ибн Асакир приводит также:

أخبرنا أبو بكر محمد بن عبد الباقي أنا الحسن بن علي أنا أبو عمر بن حيوية أنا أحمد بن معروف أنا الحسين بن الفهم نا محمد بن سعد نا عارم بن الفضل نا حماد بن زيد عن يحيى بن سعيد عن القاسم بن محمد..... فلما اجتمع الناس على أبي بكر قسم بين الناس قسما فبعث إلى عجوز من بني عدي بن النجار بقسمها مع زيد بن ثابت فقال ما هذا قال قسم قسمه أبو بكر للنساء فقالت أتراشوني عن ديني فقالوا لا فقالت أتخافون أن أدع ما أنا عليه فقالوا لا قالت فوالله لا آخذ منه شيئا أبدا فرجع زيد إلى أبي بكر فأخبره بما قالت فقال أبو بكر ونحن لا نأخذ مما أعطيناها شيئا أبدا

«После того, как люди присягнули Абу Бакру, он раздал им деньги. Когда он отправил долю старухе из племени бани Удай ибн Наджар через Зейд ибн Сабита, то она спросила: «Что это?». Зейд отвечал: «Эта твоя доля, которую выделил Абу Бакр женщинам». «Подкупаете ли вы меня?» «Нет». «Неужели вы боитесь, что я откажусь от принесенной мною присяги?» «Нет». «Клянусь Аллахом, я не приму их».

Зейд вернулся и передал Абу Бакру слова старухи. Он промолвил: «Мы никогда не возьмем назад то, что дали ей».

Ибн Асакир Ад-дамешки Аш-шафеи, Абиль Касим Али ибн аль Хасан ибн Хебатулла ибн Абдулла (год смерти 571 г.л.х.), «Тарих мадинат ад-дамешк», том 3, стр. 275-276, исследовательская работа Мухиббуддина Аби Саида Умара ибн Гарама аль Амри, издатель «Дар аль фикр», Бейрут, год издания 1995 г.л.х.

Значение слова взяточничество

Муттаки Хинди приводит хадис:

«لعن الله الراشي والمرتشي و الرائشي»

«Прокляты взяточник, получатель взятки и посредник меж этими двумя», и к комментариях к нему пишет:

فالراشي من يعطى الذي يعينه على الباطل والمرتشي الآخذ ، والرائش الذي يسعى بينهما يستزيد لهذا ويستنقص لهذا

«Взяточник – это тот, кто дает взятку, чтобы ему помогли в противозаконном деле, получатель, тот, кто берет ее, а посредник это тот, кто занимается посредничеством для взятия или получения взятки, так, чтобы деньги у взяточника убавились, и прибавились у ее получателя».

Аль Хинди, Алауддин Али Муттаки ибн Хусамуддин (год смерти 975 г.л.х.), «Канз аль уммал», том 5, стр. 243, исследовательская работа Махмуда Умара Ад-демьяти, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1419 г.л.х., 1998 г.

Положение о взятке

Взяточник, получатель взятки и посредник между этими двумя все они прокляты согласно преданию от Пророка.
Абдур-раззак Сан’ани повествует следующее от Ибн Умара, что Пророк сказал:

قال أخبرنا معمر عن بن أبي ذئب عن الحارث بن عبد الرحمن أو قال عن خاله الحارث عن عبد الله بن عمرو أن النبي صلى الله عليه وسلم قال لعنة الله على الراشي والمرتشي

«Аллах проклял дающего и берущего взятку».

Сан’ани, Абу Бакр Абдур-раззак ибн Хаммам, (год смерти 211 г.л.х.), «Аль Мусаннаф», том 8, стр. 148, исследовательская работа Хабиба Ар-рахмана аль А’зами, изд-во «Аль Мактаб аль ислами», Бейрут, издание второе, год издания 1403 г.л.х.

Бадруддин Аль Айни приводит:

وقد روى عبد الله بن عمرو عن النبي (ص) لعن الله الراشي والمرتشي والرائش

«Аллах проклял взяточника, получателя взятки и посредника меж ними».

Аль Айни аль Гитаби аль Ханафи, Бадруддин Абу Мухаммед Махмуд ибн Ахмад (год смерти 855 г.л.х.), «Умдат аль кари шарх Сахих Бухари», том 23, стр. 165, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут.

Хаким Нишапури приводит:

أخبرنا أبو العباس محمد بن أحمد المحبوبي ثنا أحمد بن سيار ثنا القعنبي وأحمد بن يونس قالا ثنا بن أبي ذئب عن الحارث بن عبد الرحمن عن أبي سلمة عن عبد الله بن عمرو رضي الله عنهما قال لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم الراشي والمرتشي

«От Аби Саламы, от Абдуллы ибн Амру (да будет доволен ими Аллах!) что, Посланник Аллаха сказал:  «Аллах проклял дающего и берущего взятку».

И в продолжение хадиса говорит:

هذا حديث صحيح الإسناد ولم يخرجاه

«Хадис с правильным иснадом, но несмотря на это не приводится Бухари и Муслимом».

Аль Хаким Ан-нишапури, Абу Абдулла Мухаммад ибн Абдулла (год смерти 405 г.л.х.), «Аль Мустадрак ас-сахихейн», том 4, стр. 115, исследовательская работа Мустафа Абдул Кадира Ата, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1411 г.л.х., 1990 г.

Ахмад Ханбал пишет:

وَبِهَذَا الإِسْنَادِ (حدثنا عَفَّانُ حدثنا أبو عَوَانَةَ حدثنا عُمَرُ بن أبي سَلَمَةَ عن أبيه عن أبي هُرَيْرَةَ عَنِ النبي ) قال قال رسول اللَّهِ صلى الله عليه وسلم لَعَنَ الله الراشي والمرتشي في الْحُكْمِ

Согласно данному иснаду (от Аффана, от Абу Авана, от Аби Саламы, от его отца, от Абу Хурейры, от пророка) от пророка, что Аллах проклял дающего и берущего взятку в положении (в шариате).

Аш-шейбани, Абу Абдулла Ахмад ибн Ханбал (год смерти 241 г.л.х.), «Муснад ибн Ханбал», том 2, стр. 387, изд-во «Муассаса куртуба», Египет.

Исследовавший книгу «Муснад» Хамза Ахмад Аз-зейн пишет:

اسناده صحيح

 «Иснад хадиса правильный».

Аш-шейбани, Абу Абдулла Ахмад ибн Ханбал (год смерти 241 г.л.х.), «Муснад ибн Ханбал», том 9, стр. 80, комментарии и составление содержания книги выполнены посредством Хамзы Ахмада Аз-зейна, изд-во «Дар ахадис», Каир.

Тирмизи также приводит от Аби Саламы, от Абдуллы ибн Амру (да будет доволен ими Аллах!):

حدثنا أبو مُوسَى محمد بن الْمُثَنَّى حدثنا أبو عَامِرٍ الْعَقَدِيُّ حدثنا بن أبي ذِئْبٍ عن خَالِهِ الْحَارِثِ بن عبد الرحمن عن أبي سَلَمَةَ عن عبد اللَّهِ بن عَمْرٍو قال لَعَنَ رسول اللَّهِ صلى الله عليه وسلم الرَّاشِيَ وَالْمُرْتَشِيَ

«Посланник Аллаха проклял дающего и берущего взятку».

Далее он пишет:

قال أبو عِيسَى هذا حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ

«Абу Иса говорит, что данный хадис достоверен».

Ат-тирмизи Ас-салами, Абу Иса Мухаммад ибн Иса (год смерти 279 г.л.х.), «Сунан Ат-тирмизи», том 3, стр. 623, исследовательская работа Ахмада Мухаммада Шакира и других, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут.

Следовательно, как могут разъяснить участники Сакифы свое взяточничество, с учетом этих достоверных преданий о его запрете и то, что это проклято свыше? Дозволено ли следовать этим людям, которые дав взятку, удостоились проклятия Аллаха и его пророка?

Подкуп посредством предложения полномочий Аббасу – дяде Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!)

После того, как Абу Бакр и его партия осведомились, что некоторые сподвижники после совещания друг с другом, желают вернуть власть мухаджирам, они решили подкупить Аббаса, пообещав ему и его потомкам халифат. Заставив его отказаться от покровительства Али, тем самым они надеялись легитимизовать свою власть среди сподвижников и людей.  Также это был самый оптимальный путь решения для преобладания над повелителем правоверных. 

Якуби приводит:

فأرسل أبو بكر إلى عمر بن الخطاب وأبي عبيدة بن الجراح والمغيرة بن شعبة فقال ما الرأي قالوا الرأي أن تلقى العباس بن عبد المطلب فتجعل له في هذا الأمر نصيبا يكون له ولعقبه من بعده فتقطعون به ناحية علي بن أبي طالب حجة لكم على علي إذا مال معكم فانطلق أبو بكر وعمر أبو عبيدة بن الجراح والمغيرة حتى دخلوا على العباس ليلا فحمد أبو بكر الله وأثنى عليه ثم قال إن الله بعث محمدا نبيا وللمؤمنين وليا فمن عليهم بكونه بين أظهرهم حتى اختار له ما عنده فخلى على الناس أمورا ليختاروا لأنفسهم في مصلحتهم مشفقين فاختاروني عليهم واليا ولأمورهم راعيا فوليت ذلك وما أخاف بعون الله وتشديده وهنا ولا حيرة ولا جبنا وما توفيقي إلا بالله عليه توكلت وإليه أنيب وما انفك يبلغني عن طاعن يقول الخلاف على عامة المسلمين يتخذكم لجأ فتكون حصنه المنيع وخطبه البديع فإما دخلتم مع الناس فيما اجتمعوا عليه وإما صرفتموهم عما مالوا إليه ولقد جئناك ونحننريد أن لك في هذا الأمر نصيبا يكون لك ويكون لمن بعدك من عقبك إذ كنت عم رسول الله وإن كان الناس قد رأوا مكانك ومكان صاحبك عنكم وعلى رسلكم بني هاشم فإن رسول الله منا ومنكم

فقال عمر بن الخطاب إي والله وأخرى إنا لم نأتكم لحاجة إليكم ولكن كرها أن يكون الطعن فيما اجتمع عليه المسلمون منكم فيتفاقم الخطب بكم وبهم فانظروا لأنفسكم

«Новость об этом (совещании недовольных властью Абу Бакра сподвижников) дошла до Абу Бакра и Умара. Они направили к Абу Убайде ибн Джарраху и Мугайре ибн Шу’бе человека, который спросил их мнение. Мугайра отвечал так: «Я думаю, что нужно подкупить Аббаса ибн Абдул Мутталиба. Предложите ему власть и скажите, что его сыновья также будут править после него. Таким образом, вам не придется переживать по поводу Али, и разобраться с ним будет легче, если Аббас встанет на вашу сторону». На второй день вечером того дня Абу Бакр и Умар пришли с визитом к  Аббасу ибн Абдул Мутталибу. Абу Бакр, начав свою речь с восхваления Аллаха, сказал:

«Всевышний избрал для вас Мухаммада своим пророком, а для правоверных избрал его в качестве повелителя. Его утверждение среди вас являлось милостью со стороны Аллаха. После этого Аллах дал возможность людям самим решать их дела, единогласно принимая решения. Они избрали меня повелителем и я, в свою очередь, принял на себя такую ответственность. С помощью Аллаха, я не страшусь ни слабости, ни замешательства, ни малодушия и уповаю лишь на Него. Однако до меня доходят слухи о человеке, который порицает меня. Его слова расходятся с мнением общества, и он сделал вас своей опорой. Вы стали его непобедимой крепостью, его новым положением. Вам необходимо присоединиться к всеобщему единогласию и убедить людей отвратиться от того, к чему они проявили расположение.

Мы пришли с предложением о предоставлении тебе и твоим потомкам некой доли во власти, ибо ты приходишься дядей пророку. Люди не отрицают твое положение и твоих соратников, но, несмотря на это, решили не предоставлять вам халифат».

«Да, клянусь Всевышним, вы - хашемиты успокойтесь, ведь пророк от нас и от вас. И пришли мы к вам, к хашемитам не потому, что нуждаемся в вас, а  с тем,  чтобы не позволить случиться разногласию между вами и тем решением принятым всеми мусульманами, и чтобы предотвратить возможный конфликт. Мы думаем о себе и благополучии всех людей», - сказал Умар и замолчал.

Аль Якуби, Ахмад ибн Аби Якуб ибн Джафар ибн Вахаб ибн Вазих (год смерти 292 л.х.), «Тарих аль Якуби», том 2, стр. 124-126, изд-во «Дар ас-садер», Бейрут.

Эти же события повествуют также Ибн Абил Хадид, Ибн Кутайба и  Дейнури.

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 1, стр. 137- 138, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Ад-дейнури, Абу Мухаммад Абдулла ибн Муслим ибн Кутайба (год смерти 276 г.л.х.), «Имама вас-сийяса», том 1, стр. 18-19, исследовательская работа Халил аль Мансур, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1418 г.л.х., 1997 г.

Аль Аби, Абу Саид Мансур ибн аль Хусейн (год смерти 421 г.л.х.), «Наср ад-дур филь мухазарат», том 1, стр. 277, исследовательская работа Абдул Гани Махфуза, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1424 г.л.х., 2004 г.

Разве не снимает ли завесу с незаконности и не легитимности власти Абу Бакра данное обстоятельство? Не говорит ли оно о тех стараниях во что бы то ни стало сохранить за собой узурпированный халифат? Не свидетельствует ли отказ Аббаса дядя пророка от их предложения не только о несостоятельности Абу Бакра на халифат, но и о его нелегитимной и неразрешенной с точки зрения шариата власти? 

Страница 53 из 62«495051525354555657»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация