Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

3 и 4) Имам Хасан и имам Хусейн

Имам Хасан и имам Хусейн (мир им!) также не присягнули Абу Бакру, даже несмотря на то, что в суннитских источниках они названы предводителями обитателей рая. Ибн Аби Шабих рассказывает от Пророка (с) следующий хадис:

الحسن والحسين سيدا شباب أهل الجنة

«Хасан и Хусейн – предводители молодежи в раю».

Ибн аби Шабих аль Куфи, Абу Бакр Абдулла ибн Мухаммад (год смерти 235 г.л.х.), «Аль Китаб аль мусаннаф филь хадис валь асар», том 6, стр. 378, исследовательская работа Камала Юсуфа Аль Хута, изд-во «Дар ар-рушд», Эр-Рияд, издание первое, год издания 1409 г.л.х., другие источники данного хадиса вы можете найти по следующему адресу: http://old.dovodi.ru/article/r-79.html

Абдул Малик Асами Шафеи пишет в своей книге:

تخلف عن بيعة أبي بكر يومئذ سعد بن عبادة وطائفة من الخزرج وعلي بن أبي طالب وابناه والزبير والعباس عم رسول الله وبنوه من بني هاشم وطلحة وسلمان وعمار وأبو ذر والمقداد وغيرهم وخالد بن سعيد بن العاص ثم إنهم بايعوا كلهم فمنهم من أسرع بيعته ومنهم من تأخر حينا إلا ما روى عن سعد بن عبادة فإنه لم يبايع أبا بكر ولا عمر إلى أن مات

«В тот день, Абу Бакру отказались присягать Са’д ибн Ибада, группа хазраджитов, Али и его сыновья, Зубайр, Аббас - дядя пророка и его сыновья из хашемитов, Талха, Салман, Аммар, Абузарр, Микдад и другие, также Халид ибн Саид ибн Ас. Впоследствии все они присягнули: кто-то раньше, кто-то чуть позже, и лишь Са’д ибн Ибада умер, так и не присягнув Абу Бакру».

Аль Асами аль Макки, Абдул Малик ибн Хусейн ибн Абдул Малик Аш-шафеи (год смерти 1111 г.л.х.), «Самт ан-нуджум аль авали фи анба аль аваиль ват-тавали», исследовательская работа шейха Адела Ахмада Абдул Мауджуда и шейха Али Мухаммада Мауввада, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1419 г.л.х., 1998 г. - http://old.dovodi.ru/article/a-1058.html

Несмотря на малый возраст имамов (мир им!) их присяга считалась обязательной и законной

На притязания, что имамы Хасан и Хусейн ввиду своего юного возраста и не достижения совершеннолетия, не обязаны были присягать Абу Бакру, мы приведем хадисы, из которых станет ясно, что Посланник Аллаха принял их присягу в качестве благочестивых членов общины.

Хасан, Хусейн и Абдулла ибн Джафар присягнули Пророку (с) в детстве.

Ибн Абд Рабба повествует от Джафара ибн Мухаммада, который передает от отца, что он сказал:


جعفر بن محمد عن أبيه قال بايع رسول الله صلى الله عليه وسلم الحسن والحسين وعبد الله بن جعفر وهم صغار ولم يبايع قط صغير إلا هم

«Хасан, Хусейн и Абдулла ибн Джафар присягнули Пророку (с), хотя были совсем детьми. Никто кроме них не присягал ему в детском возрасте».

Аль Андалуси, Ахмад ибн Мухаммад ибн Абд Рабба (год смерти 328 г.л.х.), «Аль Акдул фарид», том 4, стр. 359, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут, издание третье, год издания 1420 г.л.х., 1999 г.

Отношение к Хасану и Хусейну как к совершеннолетним людям

Во время событий Мубахили, известно, что Пророк (с) взял с собой детей - имамов Хасана и Хусейна. Подтверждением этому служат авторитетные суннитские источники. Муслим в «Сахихе приводит:

ولمّا نزلت هذه الآية : «فقل تعالوا ندع أبنائنا وأبنائكم» دعا رسول اللّه صلى الله عليه وسلم عليّاً وفاطمة وحسناً وحسيناً فقال : اللهمّ هؤلاء أهلي

«Когда был ниспослан аят «Скажи: Давайте призовем наших сынов и ваших сынов», Пророк призвал Али, Фатиму, Хасана и Хусейна. И сказал: «О, Аллах! Они - мое семейство».

Ан-нишапури аль Кишейри, Абул Хусейн Муслим ибн аль Хаджадж (год смерти 261 г.л.х.), «Сахих Муслим», том 4, стр. 1871, исследовательская работа Мухаммада Фуада Абдул Баки, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут - http://old.dovodi.ru/article/a-21.html

Суюти приводит:

أخرج الحاكم وصححه وابن مردويه وأبو نعيم في الدلائل عن جابر قال » قدم على النبي صلى الله عليه وسلم العاقب ، والسيد ، فدعاهما إلى الإِسلام فقالا : أسلمنا يا محمد قال : كذبتما إن شئتما أخبرتكما بما يمنعكما من الإِسلام . قالا : فهات . قال : حب الصليب ، وشرب الخمر ، وأكل لحم الخنزير ، قال جابر : فدعاهما إلى الملاعنة ، فوعداه إلى الغد ، فغدا رسول الله صلى الله عليه وسلم ، وأخذ بيد علي ، وفاطمة ، والحسن ، والحسين ، ثم أرسل إليهما فأبيا أن يجيباه ، وأقرا له ، فقال : والذي بعثني بالحق لو فعلا لأمطر الوادي عليهما ناراً . قال جابر : فيهم نزلت { تعالوا ندع أبناءنا وأبناءكم . . . } الآية . قال جابر : أنفسنا وأنفسكم رسول الله صلى الله عليه وسلم وعلي ، وأبناءنا الحسن والحسين ، ونساءنا فاطمة

Привел Хаким, достоверность подтвердили Ибн Мардавайх и Абу Наим в книге «Ад-далаил» от Джабира, что к Пророку (с) пришли два очень известных в христианском мире личностей Акиб и Сейид. Он призвал их к Исламу.

- Мы уже приняли мусульманство.

- Вы говорите ложь, если я пожелаю, то могу сказать, что удерживает вас от принятия Ислама.  

 - Что же?

- Ваша любовь к кресту, распивание вина и употребление свинины.

Тогда Пророк (с), по словам Джабира, призвал их к взаимному проклятию (мубахиля или мулаана - вид разрешения спора). Они условились произвести это на следующий день. Назавтра Пророк (с) взял Али, Фатиму, Хасана и Хусейна и направился к ним, но они отказались от взаимного проклятия и выразили ему свою покорность. Пророк (с) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал меня с пророческой миссией. Если бы они согласились на взаимное проклятие, то небеса поразили бы их огненным дождем». Джабир говорит: «Этот аят «Давайте призовем наших сынов и ваших сынов» был ниспослан о семействе пророка. «Анфусана» (нас самих) это его светлость Пророк (с) и Али, «абнаана» (наши сыновья) это Хасан и Хусейн», и «нисаана» (наши женщины) это Фатима».

Суюти, Джалалуддин Абул Фадл Абдур-рахман ибн Аби Бакр (год смерти 911 г.л.х.), «Ад-дур аль мансур», том 2, стр. 231, изд-во «Дар аль фикр», Бейрут, 1993 г.

Итак, эти предания доказывают, что Пророк (с) применил глагол  «призовем» в отношении Хасана и Хусейна. Он обращается к ним с религиозным предписанием, хотя подобное обращение к кому-либо недопустимо, если человек не достиг совершеннолетия. Обратим внимание, взаимное проклятие это религиозное предписание, в котором приняли участие Хасан и Хусейн. Следовательно, на тот момент они были не только способными отличать плохое от хорошего, но и удостоились права выступить с доказательством истинности Ислама и что их молитвы принимаются Всевышним Аллахом. 

Страница 6 из 62«2345678910»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация