Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  • Незаконная присяга

В том, что халифат принадлежал по праву Али, признавали не только первые два халифа, но и все мухаджиры и ансары. 

 Признание Абу Бакра и Умара права Али на халифат

 Первые два халифа были одними из первых, кто после смерти пророка пришли к Али и признали его право на халифат, что является признанием легитимности халифата имама Али. Однако впоследствии ради достижения мирских целей они отреклись от истины, и, не присягнув Али, направились в
Сакифу.

Джаухари в книге «Ас-сакифа валь фадак» пишет об этом следующее:

سمعت أبا زيد عمر بن شبة ، يحدث رجلا بحديث لم أحفظ إسناده ، قال : مر المغيرة بن شعبة ، بأبي بكر ، وعمر ، وهما جالسان على باب النبي حين قبض ، فقال : وما يقعدكما ؟ قالا : ننتظر هذا الرجل يخرج فنبايعه ، يعنيان عليا ، فقال : أتريدون أن تنظروا حبل الحيلة من أهل هذا البيت ، وسموها في قريش تتسع . قال : فقاما إلى سقيفة بني ساعدة ، أو كلاما هذا معناه

«Мугайра проходил мимо Абу Бакру и Умара, когда те сидели у дома пророка, после смерти его светлости. Он спросил, что они делают тут. В ответ они сказали: «Мы ожидаем этого человека, пока он выйдет к нам, чтобы присягнуть ему». Они имели ввиду Али. Мугайра сказал им: «Пусть халифат найдет распространение посреди курейш, дайте возможность власти расшириться». «Тогда они встали и направились в Сакифу», - передает рассказчик».

Джаухари (год смерти 323 г.л.х.), «Ас-сакифа валь фадак», стр. 70, собрал книгу и исследовал: д. шейх Мухаммад Хади аль Амини, изд-во «Шерикат аль китби лит-тибаа ван-нашр», Бейрут, Ливан, издание второе, год издания 1413 г.л.х., 1993 г.

Ибн Абил Хадид аль Мадаини также упоминает эти события (Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 6, стр. 28, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Следовательно, Абу Бакр и Умар своим примером наглядно показывают, что халифат принадлежал по праву Али.

Исфахани пишет:

وعن ابن عباس رضي الله عنهما قال كنت أسير مع عمر بن الخطاب في ليلة و عمر على بغل‏على بغل وأنا على فرس ، فقرأ آية فيها ذكر علي بن أبي طالب فقال : أما والله يا بني عبد المطلب لقد كان علي فيكم أولى بهذا الأمر مني ومن أبي بكر . فقلت في نفسي : لا أقالني الله إن أقلته فقلت : أنت تقول ذلك يا أمير المؤمنين وأنت وصاحبك وثبتما وافترعتما الأمر منا دون الناس فقال : إليكم يا بني عبد المطلب أما أنكم أصحاب عمر بن الخطاب فتأخرت وتقدم هنيهة فقال سر لا سرت . وقال : أعد علي كلامك فقلت إنما ذكرت شيئا فرددت عليك جوابه ولو سكت سكتنا فقال : إنا والله ما فعلنا الذي فعلنا عن عداوة ولكن استصغرناه وخشينا أن لا تجتمع عليه العرب وقريش لما قد وترها قال فأردت أن أقول : كان رسول الله يبعثه فينطح كبشها فلم يستصغره أفتستصغره أنت وصاحبك ؟ فقال لا جرم ، فكيف ترى والله ما نقطع أمرا دونه ولا نعمل شيئا حتى نستأذنه

«Ибн Аббас рассказывает, что однажды ночью он ехал верхом на коне, а Умар на осле, и когда Умар зачитал аят в котором упоминалось об Али, он сказал: «Клянусь о, сыны Абдул Мутталиба, поистине, Али был самым достойным на халифат чем я и Абу Бакр». Я сказал про себя: «Пусть не простит меня Аллах, если я оставлю его в покое». Я сказал ему: «И это говоришь ты о, повелитель правоверных, ведь не люди, а - ты и твой приятель вырвались вперед и захватили власть?» «Не смей так говорить, вы сыны Абдул Мутталиба – соратники Умара ибн Хаттаба». По этих слов я отстал от Умара и он немного опередил меня. Он приказал мне догнать его и повторить сказанное мною. Я сказал: «Ты затронул тему, я высказал по этому поводу свое мнение, если бы ты промолчал, то я также молчал бы». Умар сказал: «Клянусь Аллахом все что сделали, мы не делали из-за вражды, но мы умалили его положение. Мы боялись, что арабы не преклонятся пред ним ввиду убийства им их предков в войнах и что они не объединятся с ним». Ибн Аббас говорит, я хотел было добавить, что: « Сам пророк отправлял Али к арабам с поручениями, которых он сокрушал вместе с их предводителями, он не умалил его положения, а вы сделали это?» Умар сказал: «Былого не вернешь, как видишь, мы ничего не делаем без его ведома и не принимаем решений без его одобрения».

Аль Испахани, Абул Касим аль Хусейн ибн Мухаммад ибн аль Муфаддал, «Мухадарат валь мухаварат аш-шуара валь булага», том 2, стр. 496, исследовательская работа Умара Ат-таббаа, изд-во «Дар аль калам», Бейрут, год издания 1420 г.л.х., 1999 г.

Признавая Али достойным халифата, Умар считает свой и халифат Абу Бакра узурпированным, тем самым подтверждает не легитимность своего правления.

Общее убеждение мухаджиров и ансаров о праве Али на халифат

Ибн Абил Хадид пишет о признании мухаджиров и ансаров права Али на халифат следующее:

وروى الزبير بن بكار ، قال : روى محمد بن إسحاق أن أبا بكر لما بويع افتخرت تيم بن مرة - قال : وكان عامة المهاجرين وجل الأنصار لا يشكون أن علياً هو صاحب الأمر بعد رسول الله ، صلى الله عليه وسلم

«От Зубайра ибн Бекара, от Мухаммад ибн Исхака, что когда Абу Бакру присягнули, Тейм ибн Мурра сказал: «Мухаджиры и ансары были убеждены в том, халифат после пророка принадлежит Али. Этот момент упоминаем в книге «Шарх нахдж аль балага» с ссылкой на Зубайра ибн Бекара от Мухаммад ибн Исхака ».

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 6, стр. 14, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Признание Муавии узурпации халифата посредством первых двух халифов

В переписке между Мухаммадом ибн Аби Бакром и Муавией о праве Али на халифат, Муавия откровенно признает халифат первых двух халифов узурпированным и считает, что власть по праву принадлежит Али.

Мас’уди и Ибн Абил Хадид пишут:

فكتب إليه معاوية: من معاوية بن صخر، إلى الزاري على أبيه محمد بن أبي بكر. أما بعده: فقد أتاني كتابُكَ تذكر فيه ما اللّه أهْلًه في عظمته وقدرته وسلطانه، وما اصطفى به رسول اللهّ صلى الله عليه وسلم، مع كلام كثير لك فيه تضعيف، ولأبيك فيه تعنيف، ذكرت فيه فضل ابن أبي طالب، وقديم سوابقه، وقرابته إلى رسول اللّه صلى الله عليه وسلم، ومُوَاساته إياه في كل هَوْل وخوف، فكان احتجاجك عليَ وعيبك لي بفضل غيرك لا بفضلك، فاحمد ربّاً صرف هذا الفضل عنك، وجعله لغيرك، فقد كنا وأبوك فينا نعرف فضل ابن أبي طالب وحَقه لازماً لنا مبروراً علينا، فلما اختار اللهّ لنبيه عليه الصلاة والسلام، ما عنده، وأتم له ما وعده، وأظهر دعوته، وأبْلَجَ حجته، وقبضه اللهّ إليه صلوات اللّه عليه، فكان أبوك وفاروقه أول من ابتزه حَقَه، وخالفه على أمره، على ذلك اتفقا واتَّسقا، ثم إنهما دَعَوَاه إلى بيعتهما فأبطأ عنهما، وتلكأ عليهما، فهمَّا به الهموم، وأرادا به العظيم، ثم إنه بايع لهما وسَلّم لهما، وأقاما لا يشركانه في أمرهما، ولا يُطْلِعانه على سرهما، حتى قبضهما الله، ثم قام ثالثهما عثمان فهدى بهديهما وسار بسيرهما، فعبته أنت وصاحبك حتى طمع فيه الأقاصي من أهل المعاصي، فطلبتما له الغوائل، وأظهرتما عداوتكما فيه حتى بلغتما فيه مُنَاكما، فخذ حذرك يا ابن أبي بكر، وقس شبرك بفترك، يقصر عن أن توازي أو تساوي مَنْ يَزِنُ الجبال بحلمه، لا يلين عن قَسْرٍ قناته، ولا يدرك ذو مقال أناته أبوك مهد مِهَاده، وبنى لملكه وسادة، فإن يك ما نحن فيه صواباً فأبوك استبدَ به ونحن شركاؤه، ولولا ما فعل أبوك من قبل ما خالفنا ابن أبي طالب، ولسلمنا إليه، ولكنا رأينا أباك فعل ذلك به من قبلنا فأخذنا بمثله، فعب أباك بما بدا لك أودع ذلك، والسلام على من أناب

«Муавия в ответ на полученное письмо от Мухаммада ибн Аби Бакра написал: «Я получил твое письмо, в котором ты упомянул достоинства Али, его участие в войнах, его поддержке и оказанной помощи пророку. Я и твой отец сопровождали пророка, и знали о обязательном соблюдении права сына Аби Талиба и его достоинствах и величии. Пока не ушел из жизни пророк, который закончил свою пророческую миссию, и твой отец и Умар первыми насильно отняли у Али право принадлежащее ему на халифат, и выступили против него, заключив между собой завет».

Затем они велели ему присягнуть, но он отказался, они оказали давление на него и начали угрожать. Ему не оставалось ничего делать, как присягнуть. Они решили отстранить его от халифата и не посвящать его в свои тайны, пока не наступила их смерть. Теперь, если власть, которая ныне в наших руках и является справедливой, ее основоположник - твой отец. Если же она несправедливая то опять же твой отец тот, кто заложил ее основы, а мы были его пособниками и соучастниками и следовали его указам. Если бы не твой отец, мы никогда не воспротивились бы Али, а подчинились и последовали бы ему. Видя, как он поступает, мы следовали ему в точности, поэтому если у тебя есть к нам какие-нибудь притязания, то предъяви их своему отцу, если нет, то прости».

Мас’уди, Абул Хасан Али ибн аль Хусейн ибн Али (год смерти 346 г.л.х.), «Мурудж аз-захаб», том 1, стр. 353, согласно программе «Аль Джаме аль кабир».

Ибн Абил Хадид аль Мадаини аль Му’тазили, Абу Хамед Иззуддин ибн Хебатулла ибн Мухаммад ибн Мухаммад (год смерти 655 г.л.х.), «Шарх нахдж аль балага», том 3, стр. 111, исследовательская работа Мухаммада Абдул Карима Ан-нимри, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, Ливан, издание первое, год издания 1418 г.л.х., 1998 г.

Асими Макки передает эту фразу от Мас’уди и в подтверждении его слов пишет:

كذا ذكره المسعودي وهو من كبار الجماعة

«Передано от Мас’уди, который является одним из выдающихся сподвижников».

Аль Асими аль Макки, Абдул Малик ибн Хусейн ибн Абдул Малик Аш-шафеи (год смерти 1111 г.л.х.), «Самт ан-нуджум аль авали фи анба аль аваиль ват-тавали», том 3, стр. 15, исследовательская работа шейха Адела Ахмада Абдул Мауджуда и шейха Али Мухаммада Мауввада, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут

Белазери приводит похожий по содержанию хадис что и Мас’уди:


أما بعد فقد أتاني كتابك تذكر فيه ما الله أهله وما اصطفى له رسوله، مع كلام لفقته وصنعته لرايك فيه تضعيف ولك فيه تعنيف، ذكرت حق ابن أبي طالب وسوابقه وقرابته من رسول الله ونصرته إياه، واحتججت علي بفضل غيرك لا بفضلك، فاحمد إلهاً صرف عنك ذلك الفضل وجعله لغيرك، فقد كنا وأبوك معنا في حياة من نبينا نرى حق ابن أبي طالب لنا لازماً وفضله علينا مبرزاً، فلما اختار الله لنبيه ما عنده، وأتم له وعده وافلج حجته، وأظهر دعوته؛ قبضه الله إليه، فكان أبوك - وهو صديقه - وعمر - وهو فاروقه - أول من أنزله منزلته عندهما، فدعواه إلى أنفسهما فبايع لهما لا يشركانه في أمرهما ولا يطلعانه على سرهما حتى مضيا وانقضى أمرهما، ثم قام عثمان ثالثاً يسير بسيرتهما ويهتدي بهديهما، فعبته أنت وصاحبك حتى طمع فيه الأقاصي من أهل المعاصي وظهرتما له بالسوء وبطنتما حتى بلغتما فيه منا كما، فخذ - يا بن أبي بكر - حذرك وقس شبرك بفترك تقصر عن أن تسامي أو توازي من يزن الجبال حلمه، ويفصل بين أهل الشك علمه، ولا تلين على فسر قناته. أبوك مهد مهاده وثنى لملكه وساده فإن كان ما نحن فيه صواباً فأبوك أوله، وإن كان خطأ فأبوك أسسه ونحن شركاؤه، برأيه اقتدينا وفعله احتذينا، ولولا ما سبقنا إليه أبوك وانه لم يره موضعاً للأمر؛ ما خالفنا علي بن أبي طالب ولسلمنا إليه، ولكنا رأينا أباك فعل أمراً اتبعناه واقتفونا أثره، فعب أباك ما بدا لك أو دع، والسلام على من أجاب، ورد غوايته وأناب
 

Белазери, Ахмад ибн Яхья ибн Джабер (год смерти 279 г.л.х.), «Ансаб аль ашраф», том 1, стр. 359, согласно программе «Аль Джаме аль кабир».

Следовательно, Муавия прямо признает за Али право на халифат и то, что Абу Бакр и Умар узурпировали его и принудили его присягнуть. Признание врага имама Али является доказательством и доводом о не легитимности халифата первых халифов.

Признание Язидом  права Али на халифат

Язид признает вопрос о захвате власти у Али в своем письме к Абдулла ибн Умару относительно трагических событий в Кербеле. Аллама Маджлиси, ссылаясь на Белазари, передает следующее:

كتب عبد الله بن عمر إلى يزيد بن معاوية : " أما بعد فقد عظمت الرزية وجلت المصيبةذوحدث في الاسلام حدث عظيم ولا يوم كيوم الحسين " فكتب إليه يزيد " أما بعد يا أحمق فإننا جئنا إلى بيوت منجدة ، وفرش ممهدة ، ووسائد منضدة ، فقاتلنا عنها فانيكن الحق لنا فعن حقنا قاتلنا ، وإن كان الحق لغيرنا فأبوك أول من سن هذا وابتز واستأثر بالحق على أهله "

«В книге Белазари «Ансаб» приводится, что когда Хусейн погиб мученической смертью, Абдулла ибн Умар написал Муавие: «Скорбь о Хусейне есть великая скорбь. Это величайшее событие в Исламе. Нет дня как день Хусейна. Язид в ответ написал ему: «Глупец! Знай, мы наследники власти и правления, которые встанет на защиту его и будет воевать против его врагов. Если вы примкнете к нам в борьбе за истину, то вы защитите свое право. А, если истина на стороне врага, то твой отец был первым, кто поступил таким образом, и узурпировал право у его обладателя».

Аль Маджлиси, Мухаммад Бакир (год смерти 1111 г.л.х.), «Бихар аль анвар», том 45, стр. 328, исследовательская работа Мухаммада Бакира аль Бехбуди, изд-во «Муссасат аль Вафа», Бейрут, Ливан, издание второе исправленное, год издания 1403 г.л.х., 1983 г.

Признание Язида указывает на то, что власть была узурпирована. 

Страница 43 из 62«394041424344454647»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация