Скачать статью в формате:
  1. Вступление
  2. Ибн Таймийя: Кто сказал, что единогласие собрания обуславливает имамат?
  3. Суннитские ученые: при назначении Абу Бакра единогласия элиты достигнуто не было
  4. Кандидатура Абу Бакра не поддерживалась многими из элиты исламского общества: 1. Фатима Захра (мир ей!) не присягнула Абу Бакру
  5. 2. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (мир ему!)
  6. 3 и 4. Имам Хасан и Имам Хусейн (мир им!)
  7. 5. Группа хашемитов
  8. 6. Салман аль Фарси
  9. 7. Абу Зарр Аль-Гаффари
  10. 8. Микдад Ибн Амро
  11. 9. Аммар Ибн Ясир
  12. 10. Са'д Ибн Убада
  13. 11. Абу Суфьян Ибн Харб
  14. 12. Фарва Ибн Умар
  15. 13. Абан ибн Саид ибн Ас ибн Умайя
  16. 14. Халид ибн Саид ибн Ас
  17. 15. Амру ибн Саид
  18. 16. Аль Хубаб ибн Мунзир
  19. 17. Утба ибн Аби Лахаб
  20. 18. Хассан ибн Сабит
  21. 19. Барра ибн Азиб
  22. 20. Убай ибн Ка’б
  23. 21. Аббас, дядя Посланника Аллаха
  24. 22. Сыновья Аббаса
  25. 23. Зубайр
  26. 24. Талха ибн Абдулла
  27. 25. Убада ибн Самит
  28. 26. Хузайфа ибн Яман
  29. 27. Абдулла ибн Мас’уд
  30. 28. Бурайда ибн Аслами
  31. 29. Хузайма ибн Сабит
  32. 30. Сахл ибн Ханиф
  33. 31. Абу Айюб аль Ансари
  34. 32. Абул Хейсам ибн Ат-тихан
  35. 33. Зейд ибн Вахаб
  36. 34. Все ансары
  37. 35. Группа хазраджитов
  38. 36. Группа из племени Бани Асад
  39. 37. Племя Фазара
  40. 38. Группа курейшитов
  41. 39. Группа мусульман, отказавшаяся выплачивать закят
  42. Что представляла собой присяга верности Абу Бакру: 1. Необдуманная и неожиданная для всех присяга
  43. 2. Незаконная присяга
  44. 3. Принудительная присяга
  45. 4. Присяга, относительно которой не было совета и во время которой не соблюдались права других
  46. 5. Узурпированный халифат
  47. 6. Халифат Абу Бакра – это наговор на Пророка (с)
  48. 7. Развратный халифат
  49. 8. Деспотическая власть
  50. 9. Обременительный халифат и союз верности
  51. 10. Абу Бакр признает себя недостойным для заключения с ним союза
  52. 11. Сожаление Абу Бакра о принятии присяги
  53. Действия, которые были предприняты участниками Сакифы для утверждения Абу Бакра во власти: 1. Подкуп людей
  54. 2. Устрашение людей с помощью племени Бани Аслам
  55. 3. Использование арабов-бедуинов для взятия принудительной присяги у людей
  56. 4. Угрозы, избиения и злословие в адрес сподвижников
  57. 5. Грубое отношение к Салману
  58. 6. Изгнание Умм Аймана (кормилицы Пророка) из мечети
  59. 7. Изгнание Умм Саламы из мечети
  60. 8. Запрет на выезд за пределы Медины сподвижникам (домашний арест)
  61. 9. Убийство воспротивившихся присягать
  62. 10. Вымышление хадисов и выдумывание ложных аргументов

  1. Группа хашемитов

Источники об уклонении от присяги группы хашемитов

Абул Фида повествует:

فبايع عمر أبا بكر رضي الله عنهما، وانثال الناس عليه يبايعونه، في العشر الأوسط من ربيع الأول سنة إِحدى عشرة، خلاجماعة من بني هاشم والزبير وعتبة بن أبي لهب وخالد بن سعيد ابن العاص والمقداد بن عمرو وسلمان الفارسي وأبي ذر وعمار بن ياسر والبر بن عازب وأبي بن كعب ومالوا مع علي بن أبي طالب، وقال في ذلك عتبة بن أبي لهب:

ما كنت أحسب أن الأمر منصرف ... عن هاشم ثم منهم عن أبي حسن

عن أول الناس إِيماناً وسابقه ... وأعلم الناس بالقرآن والسنن

وآخر الناس عهداً بالنبي من ... جبريل عون له في الغسل والكفن

من فيه ما فيهم لا يمترون به ... وليس في القوم ما فيه من الحسن

وكذلك تخلف عن بيعة أبي بكر أبو سفيان من بني أمية

«Умар присягнул Абу Бакру и все стали подходить и присягать ему. Однако, группа мусульман, а также группа хашемитов, Зубайр, Утба, Халид ибн Саид ибн Ас, Микдад ибн Амру, Салман, Абузарр, Аммар, Барра ибн Азиб и Убай ибн Ка’б не стали присягать. Все они собрались в доме Али. Данное событие упоминает Утба ибн Аби Лахаб в стихотворной форме:

Как могло случиться, что халифат

Не стал уделом ни хашемитов, ни Али,

В молитве, преклонившегося первым в сторону киблы

Ведь сведущее него в Сунне пророка и Коране не найти

Иль не был он ближайшим другом нашего пророка?

И ведь помощником Али был  Джебраил

Когда в последний путь  он провожал пророка

Иль не обладатель всяких он достоинств?

И ведь в нем есть то, чего нет ни у кого…

Также Абу Суфьян из династии омейядов отказался присягать Абу Бакру.

Абул Фида Имадуддин Исмаил ибн Али (год смерти 732 г.л.х.), «Мухтасар фи ахбар аль башар», том 1, стр. 107, согласно программе «Аль Джаме аль Кабир»

Ибн аль Вирди приводит также приводит хадис похожий по содержанию что и Абул Фида:

وبادروا ' سقيفة بني ساعدة ' فبايع عمر أبا بكر وأنثال الناس يبايعونه في العشر الأوسط من ربيع الأول سنة إحدى عشرة خلا جماعة من بني هاشم ، والزبير ، وعتبة بن أبي لهب ، وخالد بن سعيد بن العاص ، والمقداد بن عمرو ، وسلمان الفارسي ، وأبو ذر ، وعمار بن ياسر ، والبراء بن عازب ، وأبي بن كعب ، وأبو سفيان من بني أمية ؛ ومالوا مع علي رضي اللَّهِ عنهم وقال في ذلك عتبة بن أبي لهب :

ما كنت أحسب أن الأمر منصرف       عن هاشم ثم منهم عن أبي حسن

 عن أول الناس إيمانا وسابقة                واعلم الناس بالقرآن والسنن

وآخر الناس عهدا بالنبي ومن             جبريل عون له في الغسل والكفن

من فيه ما فيهم لا يمترون به               وليس في القوم مالله فيه من الحسن

Ибн аль Вирди, Зейнуддин Умар ибн Музаффар (год смерти 749 г.л.х.), «Тарих Ибн аль Вирди», том 1, стр. 134, «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, год издания 1417 г.л.х., 1996 г.

Положение и статус хашемитов

В различных преданиях про положение хашемитов сказано много, мы укажем на некоторые из них.

Муслим и приоритетность хашимитов

Муслим приводит от Васила, который слышал, как пророк сказал:

حدثنا محمد بن مِهْرَانَ الرَّازِيُّ وَمُحَمَّدُ بن عبد الرحمن بن سَهْمٍ جميعا عن الْوَلِيدِ قال بن مِهْرَانَ حدثنا الْوَلِيدُ بن مُسْلِمٍ حدثنا الْأَوْزَاعِيُّ عن أبي عَمَّارٍ شَدَّادٍ أَنَّهُ سمع وَاثِلَةَ بن الْأَسْقَعِ يقول سمعت رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم يقول إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَى كِنَانَةَ من وَلَدِ إسماعيل وَاصْطَفَى قُرَيْشًا من كِنَانَةَ وَاصْطَفَى من قُرَيْشٍ بَنِي هَاشِمٍ وَاصْطَفَانِي من بَنِي هَاشِمٍ

«Аллах избрал из сыновей Исмаила Кинану, из Кинаны избрал курейш, из курейша избрал хашемитов, а меня – посреди хашемитов».

Ан-нишапури аль Кишейри, Абуль Хасан Муслим ибн Хаджадж (год смерти 261 г.л.х.), «Сахих Муслим», том 4, стр. 1782, исследовательская работа Мухаммада Фуада Абдул Баки, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут

Тирмизи приводит от Пророка (с):

حدثنا خَلَّادُ بن أَسْلَمَ حدثنا محمد بن مُصْعَبٍ حدثنا الْأَوْزَاعِيُّ عن أبي عَمَّارٍ عن وَاثِلَةَ بن الْأَسْقَعِ رضي الله عنه قال قال رسول اللَّهِ صلى الله عليه وسلم إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَى من وَلَدِ إبراهيم إسماعيل وَاصْطَفَى من وَلَدِ إسماعيل بَنِي كِنَانَةَ وَاصْطَفَى من بَنِي كِنَانَةَ قُرَيْشًا وَاصْطَفَى من قُرَيْشٍ بَنِي هَاشِمٍ وَاصْطَفَانِي من بَنِي هَاشِمٍ

«Аллах избрал из сыновей Ибрахима – Исмаила, из сыновей Исмаила - Кинану, из бани Кинаны избрал курейш, из курейша - хашемитов, а меня – посреди хашемитов».

Ат-тирмизи Ас-салами, Абу Иса Мухаммад ибн Иса (год смерти 279 г.л.х.), «Сунан Ат-тирмизи», том 5, стр. 583, исследовательская работа Ахмада Мухаммада Шакира и других, изд-во «Дар ихья ат-турас аль араби», Бейрут

Далее он говорит:

قال أبو عِيسَى هذا حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ

«Абу Иса считает данный хадис достоверным и подлинным» (Предыдущий источник).  

 Суюти в книге «Аль Хави» приводит по этому поводу более подробный хадис. Он пишет:

إن الله اصطفى من ولد آدم إبراهيم واتخذه خليلاً واصطفى من ولد إبراهيم إسماعيل ثم اصطفى من ولد إسماعيل نزار ثم اصطفى من ولد نزار مضر ثم اصطفى من مضر كنانة ثم اصطفى من كنانة قريشاً ثم اصطفى من قريش بني هاشم ثم اصطفى من بني هاشم بني عبد المطلب ثم اصطفاني من بني عبد المطلب

«Поистине, Аллах избрал Ибрахима из сыновей Адама, сделав его своим приближенным другом, из сыновей Ибрахима - Исмаила, из сыновей Исмаила - Низара, из сыновей Низара - Музирра, из сыновей Музирра Кинану, из Кинаны курейш, из курейш хашемитов, из хашемитов – сыновей Абдул Муталлиба, меня – из сыновей Абдул Муталлиба».

Суюти, Джалалуддин Абул Фадл Абдур-рахман ибн Аби Бакр (год смерти 911 г.л.х.), «Аль Хави лиль фатава», том 2, стр. 200, исследовательская работа Абдул Латифа Хасана Абдур-рахмана, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1421 г.л.х., 2000 г.

Самый лучший клан

Ахмад ибн Ханбал повествует об избранности хашемитов следующее:

حدثنا عبد الله قثنا أبو هاشم زياد بن أيوب قثنا عبيد الله بن موسى قثنا إسماعيل يعني بن أبي خالد عن يزيد بن أبي زياد عن عبد الله بن الحارث بن نوفل عن العباس قال قلت يا رسول الله إن قريشا جلوس فتذاكروا أنسابهم فجعلوا مثلك مثل نخلة في كبوة من الأرض فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم إن الله يوم خلق الخلق جعلني في خير الفرقتين خيرا ثم جعل القبائل جعلني في خير قبيلة يعني خير ثم جعل البيوت فجعلني في خير بيوتهم فأنا خيرهم نفسا وخيرهم بيتا

«Аббас рассказывает, что он сказал пророку: «О, Посланник Аллаха! Курейш сидели и обсуждали как-то об их происхождении и что ты подобен финиковой пальме, упавшей на землю». Он ответил:

«Когда Аллах сотворил все сущее, то установил меня из двух самых лучших групп. Затем установил племена, утвердив меня из лучшего племени, и сделав меня лучшим среди них, потом установил династии и семейства, утвердив меня лучшим среди них. Поэтому, я лучший из лучших, родом - из самой лучшей династии».

Аш-шейбани, Абу Абдулла Ахмад ибн Ханбал (год смерти 241 г.л.х.), «Фадаиль ас-сахаба», том 2, стр. 937, исследовательская работа Васиюллы Мухаммада Аббаса, изд-во «Муассаса ар-рисала», Бейрут, издание первое, год издания 1403 г.л.х., 1983 г.

Самые лучшие на земле

Ибн Касир приводит предание от Аиши о приоритетном положении хашемитов. От Аби Саламы от Аиши передает, что Пророк (с) сказал:

حديث موسى بن عبيدة حدثنا عمرو بن عبدالله بن نوفل عن الزهري عن أبي أسامة أو أبي سلمة عن عائشة رضي الله عنها قال رسول الله صلى الله عليه وسلم قال لي جبريل قلبت الأرض من مشارقها ومغاربها فلم أجد رجلا أفضل من محمد وقلبت الأرض مشارقها ومغاربها فلم أجد بني أب أفضل من بني هاشم

 «Джебраил сказал мне: «Я обошел весь мир от запада до востока, и не увидел человека лучше и достойнее, чем Мухаммад, затем вновь обошел его от запада до востока и не нашел семейства более достойного, чем хашемиты».

Ибн Касир Ад-дамишки, Абул Фида Исмаил ибн Умар аль Караши (год смерти 774 г.л.х.), «Аль Бидая ван-нихая», том 2, стр. 257, издатель «Мактабат аль маареф», Бейрут».

Суюти, Джалалуддин Абул Фадл Абдур-рахман ибн Аби Бакр (год смерти 911 г.л.х.), «Аль хави лиль фатава», том 2, стр. 201, исследовательская работа Абдул-латифа Хасана Абдур-рахмана, изд-во «Дар аль кутуб аль илмийя», Бейрут, издание первое, год издания 1421 г.л.х., 2000 г.

Ибн Таймийя: сунниты единогласны в том, что хашемиты лучшие из курейшитов

Ибн Таймийя убежден, что согласно единогласию суннитских ученых хашемиты самые достойные из племени курейш.

Он пишет:

وهذا مذهب أهل السنة والجماعة الذين يقولون بنو هاشم أفضل قريش وقريش أفضل العرب والعرب أفضل بني آدم

«Это и есть суннитский толк, который утверждает, что хашемиты лучшие из племени курейш, а курейш, в свою очередь, лучшие среди арабов, а арабы - лучшие в мире».

Ибн Таймийя аль Харрани аль Ханбали, Абул Аббас Ахмад Абдул Халим (год смерти 728 л.х.), «Минхадж ас-сунна ан-набавийя», том 7, стр. 224, исследовательская работа д. Мухаммада Рашада Салима, издатель: «Муассаса Куртуба», издание первое, год издания 1406 л.х. 

Страница 7 из 62«34567891011»

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация